18 декабря 2021
21 декабря 2021
22 декабря 2021
28 декабря 2021
31 декабря 2021
05 января 2022
16 января 2022
19 января 2022
21 января 2022
27 января 2022
29 января 2022
30 января 2022
Люди
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
  • Январь
Филипп Чижевский
Дирижер

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа дирижера» и Международной музыкальной премии BraVo в номинации «Опера года» за постановку оратории «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский Музыкальный театр им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко)

БИОГРАФИЯ

Окончил Московскую государственную консерваторию им. П. И. Чайковского по специальностям «Хоровое дирижирование» (класс Станислава Калинина, 2008) и «Оперно-симфоническое дирижирование» (класс Валерия Полянского, 2010).

В 2008 году совместно с Марией Грилихес основал ансамбль Questa Musica, с которым ведет активную творческую деятельность в России и за рубежом.

С 2008 по 2011 год был художественным руководителем и дирижером хора Государственного музыкального колледжа им. Гнесиных, также преподавал «Дирижирование».

С 2011 года педагог МГК им. Чайковского и дирижер Государственной академической симфонической капеллы России (художественный руководитель Валерий Полянский).

С 2014 года приглашенный дирижер Большого театра России, где выпустил премьеры опер «Франциск» Сергея Невского (в рамках проекта «Лаборатория современной оперы», 2012) и «Перикола» Оффенбаха (Камерная сцена, реж. Филипп Григорьян, 2019). В сезоне 2014/15 был музыкальным руководителем I Международного фестиваля барочной музыки.

В 2017-м выступил художественным руководителем II Международного фестиваля православного пения «Просветитель» (остров Валаам).

В качестве дирижера осуществил постановки: оратория «Триумф Времени и Бесчувствия» Генделя (Московский Музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, реж. Константин Богомолов, 2018), оперный сериал «Сверлийцы» (Электротеатр Станиславский, автор идеи и реж. Борис Юхананов, 2015), «Так поступают все женщины» Моцарта (Бурятский театр оперы и балета им. Цыдынжапова, реж. Ханс-Йоахим Фрай, 2014).

Кроме того, под управлением Филиппа Чижевского были исполнены: «Пролог к "Дидоне и Энею" Пёрселла» Наймана с оркестром ГАСК России (Пермь, 2012), российская премьера сочинения Штокхаузена «Группы» для трех оркестров и трех дирижеров (с Владимиром Юровским и Фуадом Ибрагимовым, Международный фестиваль актуальной музыки «Другое пространство», 2016).

Одно из приоритетных направлений творческой деятельности дирижера — сотрудничество с современными композиторами и исполнение музыки XX—XI вв. Под руководством Чижевского состоялись премьеры сочинений Бориса Филановского, Сергея Невского, Владимира Раннева, Алексея Сюмака, Кузьмы Бодрова, Дмитрия Курляндского, Беата Фуррера, Армана Гущяна, Сальваторе Шаррино, Павла Карманова, Ондржея Адамека.

Дирижер сотрудничает с ведущими зарубежными и российскими оркестрами, в числе которых Tokyo New City Orchestra (Япония), Филармонический оркестр Брно (Чехия), Бранденбургский государственный оркестр (Германия), Литовский камерный оркестр, оркестр Московского театра Новая Опера, Национальный филармонический оркестр России, Государственный симфонический оркестр «Новая Россия», Симфонический оркестр Москвы «Русская филармония», Государственный академический симфонический оркестр России им. Е. Ф. Светланова, Московский государственный академический симфонический оркестр п/у Павла Когана, Государственный академический Большой симфонический оркестр им. П. И. Чайковского, Государственный симфонический оркестр Республики Татарстан, Камерный оркестр Musica Viva, Государственный академический камерный оркестр России и др.

Совместно со скрипачом Романом Минцем записал на CD сочинения Леонида Десятникова «Эскизы к Закату» и «Русские сезоны» (2016), с пианистом Андреем Гугниным и Загребским филармоническим оркестром (Хорватия) — фортепианный концерт Бориса Папандопуло (2017).

поиск