Полина Ланцева (Булдакова)
Балерина
Биография
Родилась в Екатеринбурге. В 2011-м окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного работника культуры России Нины Костаревой) и была принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Сезон 2015/16 провела в качестве солистки, с июня 2016 года — балерина театра.
В ее репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: «Лебединое озеро» (Одетта, Одиллия, редакция Наталии Макаровой), «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Фея Сирени) — в балетах Чайковского; «Дон Кихот» Минкуса (Китри, Повелительница дриад), «Жизель» (Жизель), «Корсар» (Медора, Гюльнара) — в балетах Адана; «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (Мария).
Танцует главные и сольные партии в балетах Джорджа Баланчина («Сомнамбула» на музыку Беллини/ заглавная партия, «Аполлон Мусагет» Стравинского/ Терпсихора, Каллиопа; Ballet Impérial/ Pas de trois и «Серенада» на музыку Чайковского), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Джульетта; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Маша, Ирина), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Невеста, Девушка), Михаила Фокина («Видение розы» на музыку Вебера, «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, «Шопениана»), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ Фея), а также в постановках Алексея Мирошниченко: «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского (Первое pas de deux), «Оранго» Шостаковича (Настя Терпсихорова), «Я тебя не люблю» на музыку Вайля, редакция «Лебединого озера» (Одетта, Одиллия, русский танец) и «Щелкунчик» Чайковского (Мари, восточный танец), «Золушка» Прокофьева (Вера Надеждина), «Жар-птица» Стравинского (Жар-птица), редакция «Баядерки» Минкуса (Никия), «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова (Императрица Фарах Пехлеви), «Ярославна» Тищенко (Ярославна).
В ноябре 2017-го исполнила сольную партию в мировой премьере балета «Asunder / На части» на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (хореограф Гойо Монтеро) на фестивале Context. Diana Vishneva.
Среди недавних работ — заглавные партии в балетах «Анюта» на музыку Гаврилина (постановка и хореография Владимира Васильева) и «Раймонда» Глазунова (редакция Елены Панковой и Антона Пимонова), сольные партии в балетах «Польский бал» на музыку Глинки (хореография Сергея Кореня и Андрея Лопухова), «Озорные песни» на музыку Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева (хореография Антона Пимонова).