03 декабря 2022
Сегодня
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Люди
  • Декабрь
    03
  • Январь
Полина Ланцева (Булдакова)
Балерина

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Международного конкурса (III премия; «Арабеск», 2014)

Лауреат премии города Перми в сфере культуры и искусства им. С. П. Дягилева за исполнение главных партий в премьерных балетах «Щелкунчик» и «Баядерка» (2019)

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» за исполнение партии Никии в балете «Баядерка» (2020)

БИОГРАФИЯ

Родилась в Екатеринбурге. В 2011-м окончила Пермское государственное хореографическое училище (класс заслуженного работника культуры России Нины Костаревой) и была принята в труппу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. Сезон 2015/16 провела в качестве солистки, с июня 2016 года — балерина театра.

В ее репертуаре главные и сольные партии в классических балетах: «Лебединое озеро» (Одетта, Одиллия, редакция Наталии Макаровой), «Щелкунчик» (Маша), «Спящая красавица» (Принцесса Аврора, Фея Сирени) — в балетах Чайковского; «Дон Кихот» Минкуса (Китри, Повелительница дриад), «Жизель» (Жизель), «Корсар» (Медора, Гюльнара) — в балетах Адана; «Бахчисарайский фонтан» Асафьева (Мария).

Танцует главные и сольные партии в балетах Джорджа Баланчина («Сомнамбула» на музыку Беллини/ заглавная партия, «Аполлон Мусагет» Стравинского/ Терпсихора, Каллиопа; Ballet Impérial/ Pas de trois и «Серенада» на музыку Чайковского), Джерома Роббинса («Времена года» на музыку Верди), сэра Фредерика Аштона («Конькобежцы» на музыку Мейербера/ Pas de trois), сэра Кеннета Макмиллана («Ромео и Джульетта» Прокофьева/ Джульетта; «Зимние грёзы» на музыку Чайковского/ Маша, Ирина), Иржи Килиана («Свадебка» Стравинского/ Девушка), Михаила Фокина («Видение розы» на музыку Вебера, «Умирающий лебедь» на музыку Сен-Санса, «Шопениана»), Вячеслава Самодурова («Поцелуй феи» Стравинского/ Фея), а также в постановках Алексея Мирошниченко: «Вариации на тему рококо» на музыку Чайковского (Первое pas de deux), «Оранго» Шостаковича (Настя Терпсихорова), «Я тебя не люблю» на музыку Вайля, редакция «Лебединого озера» (Одетта, Одиллия, русский танец) и «Щелкунчик» Чайковского (Мари, восточный танец), «Золушка» Прокофьева (Вера Надеждина), «Жар-птица» Стравинского (Жар-птица), редакция «Баядерки» Минкуса (Никия), «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова (Императрица Фарах Пехлеви).

В ноябре 2017-го исполнила сольную партию в мировой премьере балета «Asunder / На части» на музыку Вагнера, Шопена и Белтона (хореограф Гойо Монтеро) на фестивале Context. Diana Vishneva.

Среди недавних работ — заглавная партия в балете «Анюта» на музыку Гаврилина (постановка и хореография Владимира Васильева), сольные партии в балетах «Польский бал» на музыку Глинки (хореография Сергея Кореня и Андрея Лопухова), «Озорные песни» на музыку Пуленка и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева (хореография Антона Пимонова).


поиск