03 декабря 2022
Сегодня
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
14 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
01 января 2023
02 января 2023
03 января 2023
04 января 2023
05 января 2023
06 января 2023
07 января 2023
08 января 2023
11 января 2023
12 января 2023
13 января 2023
14 января 2023
15 января 2023
18 января 2023
19 января 2023
21 января 2023
22 января 2023
28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
Репертуар
  • Декабрь
    03
  • Январь
Опера
Севильский цирюльник
Дж. Россини
Описание
Возрастная категория: 12+
Продолжительность: 2 часа 35 минут
Количество антрактов: 1

Опера в 2 действиях (3 картинах) с прологом и эпилогом

Исполняется на итальянском языке с русскими титрами

Либретто Чезаре Стербини по мотивам комедии Пьера Бомарше «Севильский цирюльник, или Тщетная предосторожность», в редакции Пермского театра оперы и балета

Опера написана в 1816 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2010-м

Одна из наиболее часто исполняемых опер Россини. В основу либретто легла заимствованная у драматурга-сатирика Бомарше история про графа Альмавиву и находчивого цирюльника Фигаро, который помогает своему патрону жениться на прелестной Розине вопреки козням ее сластолюбивого опекуна. В режиссерской версии Валерии Бородиной сюжет оперы изъят из времени ее написания и транспонирован в современную тональность. Применяя классический прием «театра в театре», постановщик использует коллизии либретто ХVIII века, чтобы рассказать о театре нашей эпохи.

> Краткое содержание

Действующие лица:

Муза комедии, Талия, она же Берта, она же душа театра, вдохновительница актеров и зрителей
Фигаро, он же драматург, автор пьесы, которая ставится в театре
Розина, невеста, она же талантливая актриса театра
Альмавив, он же Линдор, он же Зритель, он же пьяный солдат, он же дон Алонзо, он же избранник Розины и спаситель театра, граф Альмавива
Бартоло, он же актер театра, любящий себя в искусстве, а не искусство в себе
Базилио, он же бухгалтер в театре, предающий его из личных прагматических интересов
Фиорелло, памятник с фонарем, он же Амброджио, разнорабочий театра
Офицер, представитель высшего звена бюрократического аппарата
Чиновники бюрократической власти, они же академический хор театра, они же капельдинеры театра


ПРОЛОГ

Муза комедии Талия, «оживая» при появлении дирижера, почтительно уступает ему место и позволяет начать увертюру к своему представлению. Зритель с упоением внимает музыке.

Не сомневаясь в бесспорном таланте Зрителя, Муза предлагает ему исполнить каватину, тем более что сам автор пьесы Фигаро принимает юношу за важную персону.

Розина в роли невесты, влюбленная в Зрителя, просит Музу помочь ей навечно соединиться с избранником.

ДЕЙСТВИЕ ПЕРВОЕ

Картина первая

Вдохновительница веселых интриг Талия охотно берется за благое дело: и вот уже Зритель, переодетый в костюм Альмавивы, появляется на сцене рядом с Розиной. И, конечно же, немедленно попадает в плен ее неотразимых чар.

Получив записку от Розины, в которой невеста взывает спасти ее от тирана-опекуна Бартоло, Зритель немедленно готов встать на защиту возлюбленной. Для этого драматургу Фигаро необходимо лишь сочинить для него новую роль, которая позволит Зрителю проникнуть в театр. А в театральном закулисье жизнь идет своим чередом: Фиорелло, устав изображать статую с фонарем, перевоплощается в Амброджио и тоже находит пристанище в театре, помогая Берте, у которой так много хлопот, что Талии пришлось сменить архаическое платье Музы-вдохновительницы на рабочую одежду Берты. Сейчас в ееведении декорации, костюмы, реквизит и репетиции —очень важный театральный процесс…

Картина вторая

Розине предстоит репетировать новую сцену, которую придумал Фигаро. Она еще не знает, что ее спасителю-Зрителю уготована роль солдата Линдора.

Некстати появляется самодовольный, напыщенный Бартоло — актер, который «любит себя в искусстве, а не искусство в себе». Он находит общий язык с интриганом Базилио. Нечистый на руку Базилио нужен Бартоло для достижения цели — женитьбы на Розине. Прима театра — гарантия его безбедного существования. Для падкого же на деньги Базилио главное — заполучить трость и цилиндр, эти вожделенные символы власти. Ради своих корыстных планов ничтожный карьерист предает театр, который становится жертвой прагматизма бюрократов. Театр опечатан, имущество конфисковано, актеры лишаются своего дома.

ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ

Картина третья

Зритель не может допустить, чтобы театр погиб.

Актеры продолжат играть спектакли — улица станет импровизированными подмостками. Ни Базилио, ни Бартолоне удастся сорвать выступления артистов на площади. Розина в отчаянии. Как пережить актрисе крушение ее надежд? Театр закрыт, и на поддержку любимого она больше не может рассчитывать!

Бартоло отсылает Базилио за Нотариусом, который должен помочь ему в интригах.

Зритель любит театр и, спасая его, становится настоящим «графом Альмавивой» — героем, преданным своей Актрисе.

ЭПИЛОГ

Завершая свою комедию счастливым финалом, Муза Талия соединяет влюбленных и провозглашает победу Театра. 

постановщики
Музыкальный руководитель: Евгений Кириллов
Режиссер-постановщик: Валерия Бородина
Художник-постановщик: Елена Соловьева
Хормейстер: Антон Багров
Художник по свету: Сергей Мартынов
Видео
Фото
поиск