В Пермский театр оперы и балета им. П. И. Чайковского прибыли постановщики и исполнители главных партий первой премьеры юбилейного 140-го сезона — оперы Моцарта Сosi fan tutte (Так поступают все женщины). Режиссер-постановщик — Маттиас Ремус, художник-постановщик Штефан Дитрих и исполнители главных партий — Симона Кермес, Мария Форсстрем, Анна Касьян, Бретт Полегато, Тобиас Берндт. Полным ходом идет работа над мизансценами, репетиции оркестра и примерка костюмов.
В карьере каждого участника постановочной команды творчество Вольфганга Амадея Моцарта (1756 – 1791) занимает особое место.
Режиссер-постановщик Маттиас Ремус — автор одной из биографий великого композитора (издательство Parkland, 1991) и режиссер шести опер Моцарта, исполненных в разных городах Европы. Художник-постановщик Штефан Дитрих — признанный мастер роскошных костюмов, сшитых по лекалам эпохи барокко.
Исполнительница роли Фьордилиджи, легендарная огненно-рыжая дива Симона Кермес в своих интервью неоднократно замечала, что музыка Моцарта идеально подходит для ее голоса, хотя и чрезвычайно сложна для исполнения.
Симона Кермес: «Иногда возникает впечатление, что Моцарт не просто не любил певиц, а по-настоящему ненавидел. И сочинял такие арии, чтобы они спели и навсегда потеряли голос» («Новые Известия»)
Одна из самых известных в Европе сопрано, Симона Кермес впервые выступит на сцене Пермской оперы. И это будет ее первое в карьере исполнение партии Фьордилиджи в спектакле и в костюме, а не в концертном формате.
С музыкальным руководителем премьеры Теодором Курентзисом Симона Кермес работает с 2006 года. Именно Теодор Курентзис первым пригласил немецкую певицу в Россию — для дебюта была выбрана партия Донны Анны в концертном исполнении «Дон Жуана» Моцарта.
Симона Кермес: «Теодор очень современный человек. Может, даже слишком. То, что он делает, сейчас нам, может быть, и не очень понятно, зато будет понятно по прошествии какого-то времени. Он делает музыку интересной, живой и очень доступной — в частности, для молодежной аудитории, которая ее может воспринимать таким же образом, как поп- или рок-музыку. Наверно, его даже можно назвать революционером» (OpenSpace.ru)
Исполнительница роли Дорабеллы Мария Форсстрем и исполнитель роли циничного скептика Дона Альфонсо Тобиас Берндт выступят в Перми во второй раз. Оба уже участвовали в пермских проектах Теодора Курентзиса. Роскошное контральто Мария Форсстрем — в концертной программе Stabat Mater Джованни Баттиста Перголези (апрель, 2011). А лирический баритон Тобиас Берндт на фестивале «Дягилевские сезоны: Пермь – Петербург – Париж» исполнил «Песни странствующего подмастерья» Густава Малера (май, 2011)
Дирижер Теодор Курентзис носит звание первооткрывателя «аутентичного» Моцарта в России. Начиная с 2006 года, в Москве, совместно с Камерным ансамблем MusicAeterna маэстро уже представил в концертном исполнении три оперы Моцарта, написанные в сотрудничестве с либреттистом Лоренцо да Понте («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан» и «Так поступают все женщины») и завоевал прочную любовь критики и публики. В 2008 году он инициировал проект «Реквием» — стилистический полилог современных композиторов с Моцартом, который состоялся в рамках фестиваля современного искусства «Территория». В 2010 году в Большом театре Курентзис дирижировал постановкой оперы «Дон Жуан» режиссера Дмитрия Чернякова. А в 2011 году свой дебют в роли художественного руководителя Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис отметил не чем иным, как исполнением двух симфоний великого композитора. В марте 2001 года студия Alpha, один из лидеров в области звукозаписи барочной музыки, выпустила диск Requiem Моцарта в исполнении Теодора Курентзиса, оркестра MusicAeterna и Симоны Кермес, который вызвал фурор среди западных критиков и опероманов.
Премьера Cosi fan tutte в Перми — новое обращение Теодора Курентзиса к партитуре. Зимой 2011 года в Баден-Бадене маэстро дирижировал одноименной постановкой режиссера Филиппа Химмельмана. Версия Химмельмана была модернистской, что соответствует моде последних лет в немецком театре. Однако в Перми Теодор Курентзис представит совершенно иное решение.
Теодор Курентзис: «Постановка будет авангардно-старинная, со специальными лампами, имитирующими свечи, которыми освещались представления в XVIII веке. С костюмами, скроенными по лекалам той эпохи. Мы сыграем оперу на жильных струнах, старинных инструментах с участием немецких духовиков и международных оперных звезд» («Сноб»)
Премьера Cosi fan tutte (Так поступают все женщины) состоится 24, 25, 26 и 28 сентября. Опера исполняется на итальянском языке с русскими титрами.
Cosi fan tutte — это начало масштабного проекта «Трилогия Моцарт-Да Понте в Перми». Все три совместных творения великого композитора и великого либреттиста: «Так поступают все женщины», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» — впервые в России будут поставлены на сцене одного театра, с участием солистов оперы первой величины. Режиссер Филипп Химмельман поставит «Свадьбу Фигаро», а режиссер Питер Селларс — оперу «Дон Жуан», которая будет копродукцией пермского театра и Мадридской оперы.