18 и 19 февраля в Пермской опере пройдет концертный марафон, приуроченный к 150-летию со дня рождения Сергея Рахманинова. Он позволит услышать знаковые произведения композитора от «Алеко» до «Симфонических танцев» и вместе с оркестром, солистами оперы, хором театра и современными героями российской исполнительской школы исследовать все грани творчества Рахманинова.

Сергей Васильевич Рахманинов (1873—1943) по сей день остается одним из самых исполняемых авторов на мировой музыкальной сцене. Выдающийся русский композитор, пианист и дирижер, он стал одной из ключевых фигур музыки ХХ века — Рахманинову не было и двадцати, когда в музыкантских кругах его провозгласили «новым Моцартом», в тридцать его всемирная слава была сродни успеху суперзвезды, а зрелые годы прошли под знаком уважения к признанному классику. 

Многожанровая программа концертного марафона Пермской оперы позволит всего за два дня — 18 и 19 февраля — проследить, как от первого до последнего сочинения композитора формировался феномен одного из главных музыкантов ХХ столетия и насколько многомерную личность открывает его творчество. 

18 февраля будет представлена опера «Алеко» (1892) — выпускная работа Рахманинова в Московской консерватории, которая получила высокую оценку не только в академическом, но и в профессиональном смысле. Благодаря этому произведению талант композитора заметил и оценил Петр Ильич Чайковский. Написанная всего за 17 дней на либретто Владимира Немировича-Данченко по мотивам поэмы Пушкина «Цыганы», она открыла Рахманинову путь на большую театральную сцену. Концертная версия произведения, свободная от режиссерских трактовок, прозвучит в исполнении приглашенных артистов, солистов Пермской оперы и оркестра театра под управлением главного дирижера Миграна Агаджаняна. Также в этот вечер прозвучит поэма «Колокола» (1913) для солистов, хора и оркестра, написанная на слова одноименного стихотворения Эдгара По в переводе Константина Бальмонта. В Перми исполнение «Колоколов» приурочено ко дню рождения хора Parma Voices — концертного коллектива театра, одна из главных художественных задач которого — дать слушателю возможность получить личный опыт восприятия музыки — так, будто он сталкивается с ней в первый раз. 

19 февраля в афише рахманиновского марафона два концерта. Первый посвящен Рахманинову-лирику и представит романсы композитора в исполнении Надежды Павловой, Бориса Рудака и Константина Сучкова. Их партнером станет Андрей Коробейников, самобытный и харизматичный пианист, творческое кредо которого — никогда не идти проторенными путями. 

На заключительном концерте «Приношения Рахманинову» под управлением Миграна Агаджаняна прозвучит Второй фортепианный концерт — солистом в едва ли не самом популярном произведении композитора станет триумфатор Международного конкурса им. Чайковского — 2015 Дмитрий Маслеев. Финалом концертного марафона станут «Симфонические танцы» (1940) — последнее крупное сочинение Рахманинова, признанное вершинным в его творчестве.

Media