14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.12.2013
Sony Classical объявила о крупном проекте с Теодором Курентзисом и оркестром musicAeterna

Релиз первого диска из цикла опер Моцарта состоится в феврале 2014 года

Компания Sony Classical объявила о скором выпуске первого диска цикла опер Моцарта на либретто Да Понте, запись которых проходит в Перми. Sony Classical подписала эксклюзивный долгосрочный контракт с Теодором Курентзисом и Пермским театром оперы и балета им. П. И. Чайковского, согласно которому записи всех трех опер цикла должны быть осуществлены с оркестром musicAeterna Пермского театра. Первые две оперы — Le nozze di Figaro («Свадьба Фигаро») и Cosi fan tutte («Так поступают все женщины») — уже записаны. В октябре 2014 года планируется осуществить запись оперы Don Giovanni («Дон Жуан»).

В феврале 2014 года компания Sony Classical начинает цикл релизом оперы Le nozze di Figaro («Свадьба Фигаро»), следом за которой осенью 2014 года выйдет диск с оперой Cosi fan tutte («Так поступают все»). Цикл завершится выпуском оперы Don Giovanni («Дон Жуан») осенью 2015 года.


Фото: Алексей Гущин

Опера «Свадьба Фигаро» была записана в Пермском театре оперы и балета за одиннадцать дней и ночей — репетиции длились по 14 часов. Провести всю ночь в театре за работой и обсуждением того, что было достигнуто, или посвятить всю репетицию оттачиванию одного единственного аккорда ради совершенства звучания — обычная составляющая будней музыкантов musicAeterna.

Цель работы для Теодора Курентзиса состоит в возможности «показать, чего можно добиться при отсутствии конвейерного подхода, свойственного мейнстриму классической музыки»: «Существует множество записей, передающих общий дух музыки Моцарта. Единственная причина для того, чтобы сделать новую — это дать зрителю возможность услышать и узнать все волшебство, которое заключено в этой музыке. Поэтому мы так много времени проводим в студии, стремясь раздвинуть границы, перепрыгнуть их и достичь нового понимания этой музыки. Это привилегия бескомпромиссной студийной записи. Мое кредо: каждое исполнение — это словно рождение. У тебя есть мечта, и ты должен ждать того часа, когда увидишь чудо. Если у тебя не такое отношение к музыке, ты теряешь ее главную идею. Музыка — это не профессия и не воспроизведение. Это — миссия».

В Sony Classical также отмечают особый подход Курентзиса к музыке Моцарта, который основан на убеждении, что в наши дни невозможно услышать эту музыку, исполненной в точности, как ее задумал автор: «Курентзис намерен уничтожить то, что он считает эффектами оперной традиции ХХ века, которая фокусировалась на упрощении и достижении вокального объема любой ценой. Для Курентзиса запись опер Моцарта — Да Понте представляет собой кульминацию десятилетнего исследовательского проекта, посвященного несоответствиям между замыслом композитора и тем, что привыкли слышать наши уши».

Скрупулезный подход Теодора Курентзиса касается всех этапов подготовки процесса записи, в том числе постпроизводственного периода. Редактирование и микширование «Свадьбы Фигаро» в Париже длилось несколько недель, и любое решение и контроль над его исполнением принадлежали дирижеру. Курентзис, убежденный приверженец высокотехнологичного аудиооборудования, с особым вниманием отнесся к формированию общей звуковой среды для этих записей.

Для записи цикла опер Моцарта — Да Понте используются аутентичные инструменты, которые, по словам Теодора Курентзиса, дают «яркий, динамичный, плотный, натянутый, искристый звук, который полностью выражает настроение этой музыки».

Вокальная техника солистов тоже заметно отличается от современной оперной интерпретации, она концентрируется на интимности и ясности. Использование вибрато ограничено даже современными нормами «исторической практики», как и подход к мелодичной орнаментике, заимствованной из исторических источников, которую нельзя услышать в других исполнениях этих произведений.

Запись «Свадьбы Фигаро» появится в продаже во всем мире 17 февраля 2014 года. Помимо CD и других цифровых форматов, оперы будут выпущены на дисках высокого разрешения Blu-Ray, на виниловых пластинках, а также в iTunes.

поиск