27 сентября 2022
28 сентября 2022
29 сентября 2022
30 сентября 2022
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    26
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
19.12.2014
В Пермской опере поставили спектакль-«бродилку»

23, 24, 26, 27, 28 декабря 2014 года и 2, 4 января 2015 года — премьера оперы-квеста «Путешествие в Страну Джамблей», которая написана Петром Поспеловым на либретто Екатерины Поспеловой по заказу Пермского театра оперы и балета. 

Под Новый год в Пермском оперном — премьера нового театрального формата. Спектакль-«бродилка», или спектакль променад-театра, распространен в США и Европе, но в России он только начинает приживаться. Пионеры направления, коллектив Punchdrunk, отвергли привычное «слушание», обычно ожидаемое от аудитории. Они вовлекают зрителей в необычное действо, которое превращается в уникальный театральный опыт, где границы пространств артистов и зрителей постоянно меняются. Говоря простым языком, в спектакле-«бродилке» зрители то и дело обнаруживают себя в гуще сценических событий. В нашем случае — ищут Страну Джамблей (ударение на «А»). Сценической площадкой для оперы-квеста станут все фойе театра, вместе с певцами и музыкантами гости будут переходить из помещения в помещение.

«Путешествие в Страну Джамблей» создано на музыку Петра Поспелова, либретто написала его сестра Екатерина Поспелова. В мировой премьере четыре разные истории, связанные лишь тем, что их герои — мистер Муха Зум-Зум-Зум и Комар Долгоног; Утка, влюбленная в Кенгуру; Щипцы для орехов и Щипцы для конфет; Кошечка и Сыч (те самые, про которых сам Игорь Стравинский тоже писал музыку) — куда-нибудь уезжают. Забавные и, на первый взгляд, «бессмысленные» сказочные истории почерпнуты из творчества английского поэта XIX века Эдварда Лира, «английского Хармса», прославившегося своими «чепуховыми» стихами — лимериками. 

Образы героев — куклы, запоминающиеся и яркие, — дело рук художника-постановщика Виктора Григорьева. По дороге в Страну Джамблей зрителям встретятся и привычные пушистые, и экзотичные, стилизованные под стимпанк звери, собранные из подручных материалов (терок, штопоров, половников). Объемные и детализированные декорации, напоминающие мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок Хаула», захочется рассмотреть как можно подробнее — они двигаются и светятся.

Режиссеры новой детской оперы Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова — постановщики многих незабываемых спектаклей для семейного просмотра. В «Путешествии в Страну Джамблей» они совмещают возможности кукольного, теневого, драматического и музыкального театра и создают атмосферу уютного домашнего спектакля, где говорится просто — о важном.

Вячеслав Игнатов, режиссер-постановщик:

— Как говорил Феликс Кривин, нужно создавать детские сказки для взрослых и взрослые сказки для детей. Мы считаем, что в театре на одном и том же спектакле должно быть интересно и детям, и взрослым. Просто они будут считывать разные слои: детям важно, что показано, сюжет, и с какой эмоцией рассказана история, а взрослым — смысл спектакля и как он сделан. Философские стихи Лира написаны смешно и легко, детям понравится, а взрослые разглядят в них глубокий смысл. 

Информация о постановке

поиск