14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.12.2014
В Пермской опере поставили спектакль-«бродилку»

23, 24, 26, 27, 28 декабря 2014 года и 2, 4 января 2015 года — премьера оперы-квеста «Путешествие в Страну Джамблей», которая написана Петром Поспеловым на либретто Екатерины Поспеловой по заказу Пермского театра оперы и балета. 

Под Новый год в Пермском оперном — премьера нового театрального формата. Спектакль-«бродилка», или спектакль променад-театра, распространен в США и Европе, но в России он только начинает приживаться. Пионеры направления, коллектив Punchdrunk, отвергли привычное «слушание», обычно ожидаемое от аудитории. Они вовлекают зрителей в необычное действо, которое превращается в уникальный театральный опыт, где границы пространств артистов и зрителей постоянно меняются. Говоря простым языком, в спектакле-«бродилке» зрители то и дело обнаруживают себя в гуще сценических событий. В нашем случае — ищут Страну Джамблей (ударение на «А»). Сценической площадкой для оперы-квеста станут все фойе театра, вместе с певцами и музыкантами гости будут переходить из помещения в помещение.

«Путешествие в Страну Джамблей» создано на музыку Петра Поспелова, либретто написала его сестра Екатерина Поспелова. В мировой премьере четыре разные истории, связанные лишь тем, что их герои — мистер Муха Зум-Зум-Зум и Комар Долгоног; Утка, влюбленная в Кенгуру; Щипцы для орехов и Щипцы для конфет; Кошечка и Сыч (те самые, про которых сам Игорь Стравинский тоже писал музыку) — куда-нибудь уезжают. Забавные и, на первый взгляд, «бессмысленные» сказочные истории почерпнуты из творчества английского поэта XIX века Эдварда Лира, «английского Хармса», прославившегося своими «чепуховыми» стихами — лимериками. 

Образы героев — куклы, запоминающиеся и яркие, — дело рук художника-постановщика Виктора Григорьева. По дороге в Страну Джамблей зрителям встретятся и привычные пушистые, и экзотичные, стилизованные под стимпанк звери, собранные из подручных материалов (терок, штопоров, половников). Объемные и детализированные декорации, напоминающие мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок Хаула», захочется рассмотреть как можно подробнее — они двигаются и светятся.

Режиссеры новой детской оперы Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова — постановщики многих незабываемых спектаклей для семейного просмотра. В «Путешествии в Страну Джамблей» они совмещают возможности кукольного, теневого, драматического и музыкального театра и создают атмосферу уютного домашнего спектакля, где говорится просто — о важном.

Вячеслав Игнатов, режиссер-постановщик:

— Как говорил Феликс Кривин, нужно создавать детские сказки для взрослых и взрослые сказки для детей. Мы считаем, что в театре на одном и том же спектакле должно быть интересно и детям, и взрослым. Просто они будут считывать разные слои: детям важно, что показано, сюжет, и с какой эмоцией рассказана история, а взрослым — смысл спектакля и как он сделан. Философские стихи Лира написаны смешно и легко, детям понравится, а взрослые разглядят в них глубокий смысл. 

Информация о постановке

поиск