Пермский балет начинается со школы, которая находится в трех минутах ходьбы от театра. Здесь, в Пермском хореографическом училище на ул. Петропавловская, 19, шаг за шагом оттачивают свое мастерство будущие артисты Пермской балетной труппы. На протяжении восьми лет они начинают свой ежедневный урок с экзерсиса (exercice), который помогает развить необходимые любому танцовщику физические данные: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.
В ожидании балета «Тщетная предосторожность», нового спектакля в исполнении учащихся Пермского хореографического училища, мы заглянули к ним в класс и сфотографировали в позах согласно возрасту и уровню подготовки. Делимся с вами фрагментами фотопроекта, опубликованного целиком в буклете премьеры.
1 класс: 10—11 лет
Алина Сметалина
Révérence (Реверáнс)
Традиционный жест приветствия, женский эквивалент мужского поклона.
2 класс: 11—12 лет
IMG_6339
Дарья Кузнецова, Матвей Лазарь и Наталья Бекленищева
Поза исторического танца XIX века Aleman
Для танца алемáн характерны многообразные перестроения, изящные изгибы корпуса и плавно меняющиеся, грациозные сплетения рук.
3 класс: 12—13 лет
IMG_6323
Данил Мосиелев
Поза Croisée
Пятая позиция на полупальцах, руки в третьей позиции. Одна из основных поз в классическом танце и непременный элемент любой вариации.
4 класс: 13—14 лет
IMG_6283
Валерия Кузнецова
Attitude Effacée
Аттитюд — едва ли не основная поза в классическом танце. По отношению к зрительному залу аттитюды бывают двух видов: effacée («эфасé»), то есть открытый, и croisée («круазé») — закрытый. Аттитюд — пластический лейтмотив, например, партии принцессы Авроры в балете «Спящая красавица».
5 класс: 14—15 лет
IMG_6247
Дарья Сизова, Артемий Макаров и Вероника Стерхова (лауреат II степени конкурса «Щелкунчик приглашает»)
Attitude двух видов: аттитюд вперед и аттитюд назад с поддержкой
IMG_6220
Дарья Сизова и Вероника Стерхова (лауреат II степени конкурса «Щелкунчик приглашает»)
Фрагмент вариации Жемчужин из балета «Конек-Горбунок».
I курс: 15—16 лет
IMG_6163
Лев Пономарев и Виктория Снигур (лауреат II степени конкурса «Щелкунчик приглашает»)
Разновидность позы первого Arabesque
Формы арабесков могут варьироваться до бесконечности, но основных — четыре. С представленного элемента начинается обучение дуэтному танцу.
II курс: 16—17 лет
IMG_6150
Полина Исаева и Михаил Портнов (лауреаты I степени конкурса «Щелкунчик приглашает», обладатели золотой медали Дельфийских игр России)
Поддержка на плече
В отличие от партерной, высокая поддержка требует от артистов особой ловкости, координации и выносливости. Вот почему этот элемент учащиеся начинают осваивать уже в старшем возрасте.
IMG_6156
Полина Исаева и Михаил Портнов (лауреаты I степени конкурса «Щелкунчик приглашает», обладатели золотой медали Дельфийских игр России)
Поза, часто используемая в Pas de deux
У этого «танца вдвоем» четкая структура, разворачивающаяся последовательно: entrée («антрé») — выход артистов, adagio («адáжио») — медленная часть, вариация солиста, вариация солистки и их совместная кода. В классическом балете для главных героев всегда припасено па-де-де — в нем артисты демонстрируют свое техническое мастерство и раскрывают глубину взаимоотношений персонажей.
Фрагмент Pas de deux из балета «Тщетная предосторожность».
III курс: 17—18 лет
IMG_6022
Мария Малинина (лауреат II степени конкурса «Молодые дарования России», обладательница премии Grishko конкурса Vaganova-PRIX, дипломант конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой)
Поза Écarté
В позе «экарте́» нога танцовщицы отведена в сторону с отклонением корпуса; рука, соответствующая поднятой ноге, находится в III позиции, другая отведена на II позицию.
Фрагмент женской вариации из балета «Конек-Горбунок».
IMG_6035
Данила Хамзин (лауреат II премии конкурса Vaganova-PRIX, лауреат I премии конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой)
Прыжок Temps levé
Фрагмент мужской вариации из балета «Дон Кихот».
IMG_6051
Алексей Хамзин (лауреат III премии конкурса Vaganova-PRIX, лауреат II премии конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой)
Поза Attitude сroisée
Стилизация под партию Альберта из балета «Жизель».
IMG_5988
Алексей Хамзин (лауреат III премии конкурса Vaganova-PRIX, лауреат II премии конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой), Мария Малинина (лауреат II степени конкурса «Молодые дарования России», обладатель премии Grishko конкурса Vaganova-PRIX, дипломант конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой), Данила Хамзин (лауреат II премии конкурса Vaganova-PRIX, лауреат I премии конкурса «Арабеск» им. Екатерины Максимовой)
Поза из Pas de trois
Как и другие формы ансамбля, «танец втроем» имеет структуру: entrée («антре») — выход артистов, adagio («адажио») — медленная часть, вариации каждого из участников ансамбля, кода. В сюжетных балетах с помощью па-де-труа обрисовываются, как правило, не главные герои, а их друзья и окружение: как в «Лебедином озере» Мариуса Петипа и Льва Иванова. В бессюжетных постановках, например, в «Изумрудах» Джорджа Баланчина, эта форма обыгрывает саму себя.
Пермский балет начинается со школы, которая находится в трех минутах ходьбы от театра. Здесь, в Пермском хореографическом училище на ул. Петропавловская, 19, шаг за шагом оттачивают свое мастерство будущие артисты Пермской балетной труппы. На протяжении восьми лет они начинают свой ежедневный урок с экзерсиса (exercice), который помогает развить необходимые любому танцовщику физические данные: выворотность, эластичность и силу мышц ног и спины, правильную постановку корпуса, рук и головы, устойчивость, координацию движений.
В ожидании балета «Тщетная предосторожность», нового спектакля в исполнении учащихся Пермского хореографического училища, мы заглянули к ним в класс и сфотографировали в позах согласно возрасту и уровню подготовки. Делимся с вами фрагментами фотопроекта, опубликованного целиком в буклете премьеры.