04 февраля 2023
Сегодня
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
01 апреля 2023
02 апреля 2023
04 апреля 2023
05 апреля 2023
07 апреля 2023
08 апреля 2023
09 апреля 2023
12 апреля 2023
14 апреля 2023
15 апреля 2023
16 апреля 2023
19 апреля 2023
20 апреля 2023
22 апреля 2023
23 апреля 2023
27 апреля 2023
29 апреля 2023
30 апреля 2023
Пресса
  • Февраль
    04
  • Март
  • Апрель
19.02.2013
РИА Новости: Пермский театр показал на "Золотой маске" оперу "Так поступают все"

Аутентичный, то есть исполняемый на инструментах XVIII столетия, Моцарт стал фирменным знаком Курентзиса и его театра. Но "пермский Моцарт" — это не только исторически корректное звучание оркестра. Это единая концепция спектакля, в котором зрителю не нужно мучительно разгадывать режиссерские ребусы, а можно просто наслаждаться легким комическим сюжетом, великолепной игрой актеров и свежей, буквально наполненной радостью и энергией музыкой великого австрийца.

Действие спектакля происходит в моцартовские времена, в типично венском интерьере, который напоминает просторные залы Бельведера или Шенбруна.

Герои одеты соответственно эпохе. Впрочем, нежелание осовременивать Cosi fan Tutte Курентзис объясняет вовсе не тотальной тягой к аутентичности: "Для меня важно, что это старинная история, которая в то же время очень-очень актуальна. Когда мы видим на сцене наших современников, теряется возможность удивляться тому, что уже 200 лет назад могла возникнуть такая острая и для наших дней тема".

Такой подход, при наличии тонкого, умного и грамотного режиссера, просто не может дать осечки. А Маттиас Ремус оказался не просто мастером сцены, но и большим знатоком Моцарта, с огромной любовью соединивший в единое целое музыкальную драматургию и сценическое действие.

Своей работой он преподал урок многим отечественным коллегам, убедительно показав, что режиссерская работа — это вовсе не концепции, не изощренные новшества и не выдуманные смыслы, это прежде всего детальная работа с каждым из актеров.

Результат оказался впечатляющим: на сцене в антураже XVIII века жили реальные люди с их противоречиями, страстями, желаниями, ошибками. Из шести главных героев на "Маски" оказались номинированы трое: Гарри Агаджанян (Дон Альфонсо), Анна Касьян (Деспина) и Станислав Леонтьев (Феррандо). Их вокальные и актерские работы заслуживали самых высоких оценок, а вместе с оставшейся троицей — приглашенными звездами мировой оперной сцены Симоной Кермес (Фьордилиджи), Марией Форсстрем (Дорабелла) и Симоне Альбергини (Гульельмо) — они составили удивительно слаженный и мощный ансамбль.

Ощущению идеальной гармонии способствовал и оркестр под управлением Теодора Курентзиса — то громыхающий в бешеном темпе, то вдруг растекающийся нежнейшими звуками, то почти романтический, то типично барочный. В этом многообразии раскрывался гений Моцарта — неисчерпаемый и никогда не теряющий своей силы и новизны, а потому заставляющий забыть обо всех заботах и поверить в то, что искусство действительно вечно.

Опера Моцарта "Так поступают все" — первый спектакль, который поставил Теодор Курентзис в должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Премьера состоялась в сентябре 2011 года.

В январе 2013 года в Перми завершилась запись этой оперы для компании Sony Classical. Опера "Так поступают все" стала частью масштабного проекта "Трилогия Моцарт — Да Понте в Перми". Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте — "Так поступают все", "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан" — впервые в России будут представлены на сцене одного театра, с участием солистов оперы первой величины. Режиссером оперы "Свадьба Фигаро" стал Филипп Химмельманн, а оперу "Дон Жуан" (копродукция пермского театра и Мадридской оперы) поставит режиссер Питер Селларс.

Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах. Обучение дирижированию начал в 1987 году и уже через три года возглавил Musica Aeterna Ensemble. С 1991 года — главный дирижер Летнего Международного фестиваля в Греции. В 2004 году Курентзис стал главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В том же году на базе театра создал Камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и Камерный хор New Siberian Singers, специализирующиеся в области исторического исполнительства.

В июне 2008 года он дебютировал в Парижской Национальной опере в качестве дирижера-постановщика оперы Верди "Дон Карлос". В конце января 2011 года в Баден-Бадене состоялась премьера маэстро — опера "Так поступают все" Моцарта (режиссер Филипп Химмельман). В январе 2011 года Курентзис принял приглашение стать художественным руководителем Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского.

РИА Новости

поиск