Аутентичный, то есть исполняемый на инструментах XVIII столетия, Моцарт стал фирменным знаком Курентзиса и его театра. Но «пермский Моцарт» — это не только исторически корректное звучание оркестра. Это единая концепция спектакля, в котором зрителю не нужно мучительно разгадывать режиссерские ребусы, а можно просто наслаждаться легким комическим сюжетом, великолепной игрой актеров и свежей, буквально наполненной радостью и энергией музыкой великого австрийца.
Действие спектакля происходит в моцартовские времена, в типично венском интерьере, который напоминает просторные залы Бельведера или Шенбруна.
Герои одеты соответственно эпохе. Впрочем, нежелание осовременивать Cosi fan Tutte Курентзис объясняет вовсе не тотальной тягой к аутентичности: «Для меня важно, что это старинная история, которая в то же время очень-очень актуальна. Когда мы видим на сцене наших современников, теряется возможность удивляться тому, что уже 200 лет назад могла возникнуть такая острая и для наших дней тема».
Такой подход, при наличии тонкого, умного и грамотного режиссера, просто не может дать осечки. А Маттиас Ремус оказался не просто мастером сцены, но и большим знатоком Моцарта, с огромной любовью соединивший в единое целое музыкальную драматургию и сценическое действие.
Своей работой он преподал урок многим отечественным коллегам, убедительно показав, что режиссерская работа — это вовсе не концепции, не изощренные новшества и не выдуманные смыслы, это прежде всего детальная работа с каждым из актеров.
Результат оказался впечатляющим: на сцене в антураже XVIII века жили реальные люди с их противоречиями, страстями, желаниями, ошибками. Из шести главных героев на «Маски» оказались номинированы трое: Гарри Агаджанян (Дон Альфонсо), Анна Касьян (Деспина) и Станислав Леонтьев (Феррандо). Их вокальные и актерские работы заслуживали самых высоких оценок, а вместе с оставшейся троицей — приглашенными звездами мировой оперной сцены Симоной Кермес (Фьордилиджи), Марией Форсстрем (Дорабелла) и Симоне Альбергини (Гульельмо) — они составили удивительно слаженный и мощный ансамбль.
Ощущению идеальной гармонии способствовал и оркестр под управлением Теодора Курентзиса — то громыхающий в бешеном темпе, то вдруг растекающийся нежнейшими звуками, то почти романтический, то типично барочный. В этом многообразии раскрывался гений Моцарта — неисчерпаемый и никогда не теряющий своей силы и новизны, а потому заставляющий забыть обо всех заботах и поверить в то, что искусство действительно вечно.
Опера Моцарта «Так поступают все» — первый спектакль, который поставил Теодор Курентзис в должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Премьера состоялась в сентябре 2011 года.
В январе 2013 года в Перми завершилась запись этой оперы для компании Sony Classical. Опера «Так поступают все» стала частью масштабного проекта «Трилогия Моцарт — Да Понте в Перми». Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте — «Так поступают все», «Свадьба Фигаро» и «Дон Жуан» — впервые в России будут представлены на сцене одного театра, с участием солистов оперы первой величины. Режиссером оперы «Свадьба Фигаро» стал Филипп Химмельманн, а оперу «Дон Жуан» (копродукция пермского театра и Мадридской оперы) поставит режиссер Питер Селларс.
Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах. Обучение дирижированию начал в 1987 году и уже через три года возглавил Musica Aeterna Ensemble. С 1991 года — главный дирижер Летнего Международного фестиваля в Греции. В 2004 году Курентзис стал главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В том же году на базе театра создал Камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и Камерный хор New Siberian Singers, специализирующиеся в области исторического исполнительства.
В июне 2008 года он дебютировал в Парижской Национальной опере в качестве дирижера-постановщика оперы Верди «Дон Карлос». В конце января 2011 года в Баден-Бадене состоялась премьера маэстро — опера «Так поступают все» Моцарта (режиссер Филипп Химмельман). В январе 2011 года Курентзис принял приглашение стать художественным руководителем Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского.