14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
03 июля 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Май
    11
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.02.2013
РИА Новости: Пермский театр показал на "Золотой маске" оперу "Так поступают все"

Аутентичный, то есть исполняемый на инструментах XVIII столетия, Моцарт стал фирменным знаком Курентзиса и его театра. Но "пермский Моцарт" — это не только исторически корректное звучание оркестра. Это единая концепция спектакля, в котором зрителю не нужно мучительно разгадывать режиссерские ребусы, а можно просто наслаждаться легким комическим сюжетом, великолепной игрой актеров и свежей, буквально наполненной радостью и энергией музыкой великого австрийца.

Действие спектакля происходит в моцартовские времена, в типично венском интерьере, который напоминает просторные залы Бельведера или Шенбруна.

Герои одеты соответственно эпохе. Впрочем, нежелание осовременивать Cosi fan Tutte Курентзис объясняет вовсе не тотальной тягой к аутентичности: "Для меня важно, что это старинная история, которая в то же время очень-очень актуальна. Когда мы видим на сцене наших современников, теряется возможность удивляться тому, что уже 200 лет назад могла возникнуть такая острая и для наших дней тема".

Такой подход, при наличии тонкого, умного и грамотного режиссера, просто не может дать осечки. А Маттиас Ремус оказался не просто мастером сцены, но и большим знатоком Моцарта, с огромной любовью соединивший в единое целое музыкальную драматургию и сценическое действие.

Своей работой он преподал урок многим отечественным коллегам, убедительно показав, что режиссерская работа — это вовсе не концепции, не изощренные новшества и не выдуманные смыслы, это прежде всего детальная работа с каждым из актеров.

Результат оказался впечатляющим: на сцене в антураже XVIII века жили реальные люди с их противоречиями, страстями, желаниями, ошибками. Из шести главных героев на "Маски" оказались номинированы трое: Гарри Агаджанян (Дон Альфонсо), Анна Касьян (Деспина) и Станислав Леонтьев (Феррандо). Их вокальные и актерские работы заслуживали самых высоких оценок, а вместе с оставшейся троицей — приглашенными звездами мировой оперной сцены Симоной Кермес (Фьордилиджи), Марией Форсстрем (Дорабелла) и Симоне Альбергини (Гульельмо) — они составили удивительно слаженный и мощный ансамбль.

Ощущению идеальной гармонии способствовал и оркестр под управлением Теодора Курентзиса — то громыхающий в бешеном темпе, то вдруг растекающийся нежнейшими звуками, то почти романтический, то типично барочный. В этом многообразии раскрывался гений Моцарта — неисчерпаемый и никогда не теряющий своей силы и новизны, а потому заставляющий забыть обо всех заботах и поверить в то, что искусство действительно вечно.

Опера Моцарта "Так поступают все" — первый спектакль, который поставил Теодор Курентзис в должности художественного руководителя Пермского театра оперы и балета. Премьера состоялась в сентябре 2011 года.

В январе 2013 года в Перми завершилась запись этой оперы для компании Sony Classical. Опера "Так поступают все" стала частью масштабного проекта "Трилогия Моцарт — Да Понте в Перми". Все три совместных творения Моцарта и его либреттиста Да Понте — "Так поступают все", "Свадьба Фигаро" и "Дон Жуан" — впервые в России будут представлены на сцене одного театра, с участием солистов оперы первой величины. Режиссером оперы "Свадьба Фигаро" стал Филипп Химмельманн, а оперу "Дон Жуан" (копродукция пермского театра и Мадридской оперы) поставит режиссер Питер Селларс.

Теодор Курентзис родился в 1972 году в Афинах. Обучение дирижированию начал в 1987 году и уже через три года возглавил Musica Aeterna Ensemble. С 1991 года — главный дирижер Летнего Международного фестиваля в Греции. В 2004 году Курентзис стал главным дирижером Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. В том же году на базе театра создал Камерный оркестр Musica Aeterna Ensemble и Камерный хор New Siberian Singers, специализирующиеся в области исторического исполнительства.

В июне 2008 года он дебютировал в Парижской Национальной опере в качестве дирижера-постановщика оперы Верди "Дон Карлос". В конце января 2011 года в Баден-Бадене состоялась премьера маэстро — опера "Так поступают все" Моцарта (режиссер Филипп Химмельман). В январе 2011 года Курентзис принял приглашение стать художественным руководителем Пермского академического театра оперы и балета имени Чайковского.

РИА Новости

поиск