05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Пресса
  • Август
    01
    02
  • Сентябрь
  • Октябрь
20.02.2014
Ведомости: Балет ядерных реакций

The Second Detail Уильяма Форсайта оспаривает награду в конкурсе фестиваля «Золотая маска». Работу Пермского театра оперы и балета показали в Москве.

Пермский балет знаменит своим исполнением русской классики:«Лебединое озеро» и «Спящая красавица» существуют в театре, носящем имя Чайковского, в приближенном к эталону состоянии. Но именно эта репутация, в советские годы обеспечившая пермякам статус третьей балетной столицы страны, в последние десятилетия сыграла с ними суровую шутку: они будто законсервировались в прошлом. Даже Баланчин и Роббинс, освоение которых на Урале началось раньше, чем в столицах, выглядели побочными детьми Петипа: розовощекими от избытка энергии, спортивными и лишенными рефлексии.

Но главного балетного авангардиста, даже аккуратно уложенного в магистраль Петипа — Баланчин — Форсайт, сложно станцевать в стилистике Петипа — хотя бы потому, что хореограф-радикал отменил в своих спектаклях живой оркестр. Его постоянный соавтор Том Виллемс пишет электронную музыку, и ее бешеный темпоритм, воспроизводимый через колонки, полностью соответствует форсайтовскому сверхчеловеку, существу без нервов и усталости. В 22 минутах The Second Detail, как в спирали ДНК, спрессованы столетия эволюции — балетной: все технические ресурсы балета и его композиционные богатства прокручены в четырехмерном, кажется, пространстве с упятеренной скоростью.

Ставку в пермской The Second Detail сделали на лихую прима-балерину Наталью Домрачеву, которая находится сейчас в лучшем для танцовщицы возрасте, когда молодость уже сочетается с солидным опытом. Остальные 13 мест в спектакле отдали молодежи, среди которой есть даже те, чьи имена еще мало что говорят даже пермякам: хореография Форсайта требует не только свежих сильных мышц, но и открытого сознания.

В системе Форсайта нет солистов и кордебалета: композиция его балетов лишена любой симметрии — гармонии в понимании классической хореографии. Каждый из танцовщиков на какие-то мгновения может оказаться в центре, мужской и женский ансамбль то соединены общим танцевальным потоком, то противопоставлены друг другу. Безостановочные пулеметные очереди комбинаций почти не позволяют душевных рефлексий, которые любят подпустить в эту высшую математику отечественные артисты. Механизм высших сил действует идеально и бесперебойно. И пермяки учатся контролировать эту энергию, как физики-ядерщики.

В Москве со своим Форсайтом они оказались после долгого и тяжелого европейского турне, в репертуаре которого The Second Detail отсутствовала. Взрыва на сцене не случилось, но мощь и энергию его подготовки можно было почувствовать.



поиск