01 марта 2024
Сегодня
02 марта 2024
03 марта 2024
05 марта 2024
06 марта 2024
08 марта 2024
10 марта 2024
12 марта 2024
13 марта 2024
16 марта 2024
17 марта 2024
28 марта 2024
29 марта 2024
30 марта 2024
31 марта 2024
02 апреля 2024
03 апреля 2024
06 апреля 2024
07 апреля 2024
09 апреля 2024
10 апреля 2024
13 апреля 2024
14 апреля 2024
16 апреля 2024
18 апреля 2024
19 апреля 2024
20 апреля 2024
21 апреля 2024
22 апреля 2024
23 апреля 2024
24 апреля 2024
25 апреля 2024
26 апреля 2024
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
03 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
26 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
Люди
  • Март
    01
  • Апрель
  • Май
Альона Пикалова
Художник-постановщик

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2022) в номинации «Лучшая работа художника» за спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи» (Мариинский театр, 2021).

БИОГРАФИЯ

В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (института) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.

Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове.

Автор сценографии для таких постановок в Пермском театре оперы и балета, как: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Польский бал» Глинки и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Норма» Беллини, «Севагин/ Самодуров/ Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного, «Раймонда» Глазунова и «Ярославна» Тищенко.

поиск