27 июля 2024
08 августа 2024
14 августа 2024
16 августа 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
22 августа 2024
24 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
30 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
05 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
24 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
06 октября 2024
11 октября 2024
12 октября 2024
13 октября 2024
14 октября 2024
16 октября 2024
17 октября 2024
18 октября 2024
19 октября 2024
22 октября 2024
24 октября 2024
25 октября 2024
26 октября 2024
27 октября 2024
30 октября 2024
31 октября 2024
Люди
  • Июль
    26
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
Альона Пикалова
Художник-постановщик

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2022) в номинации «Лучшая работа художника» за спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи» (Мариинский театр, 2021).

БИОГРАФИЯ

В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (института) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.

Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове.

Автор сценографии для таких постановок в Пермском театре оперы и балета, как: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Польский бал» Глинки и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Норма» Беллини, «Севагин/ Самодуров/ Пимонов» на музыку Вивальди, Раннева и Светличного, «Раймонда» Глазунова и «Ярославна» Тищенко.

поиск