28 января 2023
29 января 2023
31 января 2023
02 февраля 2023
03 февраля 2023
04 февраля 2023
05 февраля 2023
09 февраля 2023
10 февраля 2023
11 февраля 2023
12 февраля 2023
15 февраля 2023
16 февраля 2023
18 февраля 2023
19 февраля 2023
22 февраля 2023
25 февраля 2023
26 февраля 2023
01 марта 2023
02 марта 2023
05 марта 2023
07 марта 2023
08 марта 2023
10 марта 2023
11 марта 2023
14 марта 2023
15 марта 2023
17 марта 2023
18 марта 2023
19 марта 2023
21 марта 2023
Люди
  • Январь
    27
  • Февраль
  • Март
Альона Пикалова
Художник-постановщик

ЗВАНИЯ И НАГРАДЫ

Лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» в номинации «Лучшая работа художника» за спектакль «Байка. Мавра. Поцелуй феи» (Мариинский театр, 2022).

БИОГРАФИЯ

В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (института) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.

Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове.

Автор сценографии для таких постановок в Пермском театре оперы и балета, как: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса, «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова, «Польский бал» Глинки и «Концерт № 5» на музыку Прокофьева, «Норма» Беллини.

поиск