15 июня 2021
16 июня 2021
23 июня 2021
25 июня 2021
26 июня 2021
28 июня 2021
Люди
  • Июнь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
  • Июль
Альона Пикалова
Художник-постановщик

БИОГРАФИЯ

В 1997 году окончила факультет сценографии Российской академии (университета) театрального искусства — ГИТИС. Ученица легендарного сценографа Сергея Бархина, с 2000 года она возглавляет службу художников Большого театра России. Ее авторский почерк отличает вдумчивое и скрупулезное исследование исторического материала и изображение эпохи до мельчайших деталей с использованием современных театральных технологий.

Статус мастера «не механической, а художественной реконструкции» ей принесли возобновление в 2000-м оперы «Евгений Онегин» (постановка 1944 года) в Большом театре, оформление в 2006-м оперы «Борис Годунов» для гастролей Большого в Королевском театре в Ковент-Гарден (на основе постановки 1948 года в редакции 1968 года) и — в 2014-м оперы «Царская невеста» на основе спектакля 1955 года. Высокой оценки заслужил воссозданный под ее руководством занавес Большого театра 1856 года «Въезд Минина и Пожарского в Московский Кремль» к открытию здания Большого театра после реконструкции 2005—2011. На ее счету опыт работы с оперно-балетными театрами в Берлине, Москве, Екатеринбурге, Челябинске, Саратове.

Автор сценографии для таких постановок Алексея Мирошниченко в Пермском театре оперы и балета, как: «Лебединое озеро» и «Щелкунчик» Чайковского, «Золушка» Прокофьева, «Жар-птица» Стравинского, «Баядерка» Минкуса и «Шахерезада» на музыку Римского-Корсакова.

В 2015-м была номинирована на Национальную театральную премию «Золотая Маска» за оформление «Тщетной предосторожности» для Урал Балета (Екатеринбург), в 2017—2019 — за сценографию «Золушки», «Щелкунчика», «Шахерезады» и «Баядерки» в Перми.

поиск