06 октября 2022
Сегодня
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
08 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    06
  • Ноябрь
  • Декабрь
18.05.2009
В Перми обсудили проблемы современного музыкального театра
В Перми состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского ?Один день Ивана Денисовича?

В течение двух дней, 16?17 мая, в конференц-зале гостиницы ?Урал? проходил ?Круглый стол? по проблемам современного оперного театра, в котором принимали участие Георгий Исаакян, Дмитрий Абаулин, Андрей Устинов, Анна Галайда, Марина Багдасарян и другие деятели театра, музыкальные и театральные критики. Проблемной осью обсуждения стал вопрос об отношении слушателя и зрителя к современному композиторскому и оперному искусству, непосредственно связанный с насущной проблемой ?заполняемости? театральных залов, вряд ли разрешимой в принципе и, в особенности, в отношении к современному искусству.

Гости размышляли, пытаясь найти истоки и причины этой проблемы и в объективной ?сложности? и дисгармоничности музыкального языка и режиссерских приемов современной оперы, и в неподготовленности публики к эстетическим явлениям подобного рода, и в недостаточной разработанности принципов театральной политики, не всегда способной выстроить диалог со зрителем (в чем немалая ?доля вины? принадлежит и самому зрителю, зачастую, не умеющему определить свои художественные приоритеты и высказать их), и в особенностях негибкой системы финансирования российских театров, не учитывающей самой возможности ?неполного зала? и, тем более, каких-либо нюансов в распределении ?репертуарных? предпочтений зрителя.

Как оказалось в итоге ? бесконечен поиск причин, бесконечен поиск решений; театру же, в особенности, провинциальному, приходится лавировать между культурной необходимостью (театр должен воспитывать зрителя) и творческой свободой, не всегда оглядывающейся вокруг.

поиск