19 октября 2021
Сегодня
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
31 октября 2021
03 ноября 2021
05 ноября 2021
07 ноября 2021
12 ноября 2021
14 ноября 2021
16 ноября 2021
26 ноября 2021
27 ноября 2021
28 ноября 2021
30 ноября 2021
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
18.05.2009
В Перми обсудили проблемы современного музыкального театра
В Перми состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского ?Один день Ивана Денисовича?

В течение двух дней, 16?17 мая, в конференц-зале гостиницы ?Урал? проходил ?Круглый стол? по проблемам современного оперного театра, в котором принимали участие Георгий Исаакян, Дмитрий Абаулин, Андрей Устинов, Анна Галайда, Марина Багдасарян и другие деятели театра, музыкальные и театральные критики. Проблемной осью обсуждения стал вопрос об отношении слушателя и зрителя к современному композиторскому и оперному искусству, непосредственно связанный с насущной проблемой ?заполняемости? театральных залов, вряд ли разрешимой в принципе и, в особенности, в отношении к современному искусству.

Гости размышляли, пытаясь найти истоки и причины этой проблемы и в объективной ?сложности? и дисгармоничности музыкального языка и режиссерских приемов современной оперы, и в неподготовленности публики к эстетическим явлениям подобного рода, и в недостаточной разработанности принципов театральной политики, не всегда способной выстроить диалог со зрителем (в чем немалая ?доля вины? принадлежит и самому зрителю, зачастую, не умеющему определить свои художественные приоритеты и высказать их), и в особенностях негибкой системы финансирования российских театров, не учитывающей самой возможности ?неполного зала? и, тем более, каких-либо нюансов в распределении ?репертуарных? предпочтений зрителя.

Как оказалось в итоге ? бесконечен поиск причин, бесконечен поиск решений; театру же, в особенности, провинциальному, приходится лавировать между культурной необходимостью (театр должен воспитывать зрителя) и творческой свободой, не всегда оглядывающейся вокруг.

поиск