26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
18.05.2009
В Перми обсудили проблемы современного музыкального театра
В Перми состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского ?Один день Ивана Денисовича?

В течение двух дней, 16?17 мая, в конференц-зале гостиницы ?Урал? проходил ?Круглый стол? по проблемам современного оперного театра, в котором принимали участие Георгий Исаакян, Дмитрий Абаулин, Андрей Устинов, Анна Галайда, Марина Багдасарян и другие деятели театра, музыкальные и театральные критики. Проблемной осью обсуждения стал вопрос об отношении слушателя и зрителя к современному композиторскому и оперному искусству, непосредственно связанный с насущной проблемой ?заполняемости? театральных залов, вряд ли разрешимой в принципе и, в особенности, в отношении к современному искусству.

Гости размышляли, пытаясь найти истоки и причины этой проблемы и в объективной ?сложности? и дисгармоничности музыкального языка и режиссерских приемов современной оперы, и в неподготовленности публики к эстетическим явлениям подобного рода, и в недостаточной разработанности принципов театральной политики, не всегда способной выстроить диалог со зрителем (в чем немалая ?доля вины? принадлежит и самому зрителю, зачастую, не умеющему определить свои художественные приоритеты и высказать их), и в особенностях негибкой системы финансирования российских театров, не учитывающей самой возможности ?неполного зала? и, тем более, каких-либо нюансов в распределении ?репертуарных? предпочтений зрителя.

Как оказалось в итоге ? бесконечен поиск причин, бесконечен поиск решений; театру же, в особенности, провинциальному, приходится лавировать между культурной необходимостью (театр должен воспитывать зрителя) и творческой свободой, не всегда оглядывающейся вокруг.

поиск