В течение двух дней, 16?17 мая, в
Гости размышляли, пытаясь найти истоки и причины этой проблемы и в объективной ?сложности? и дисгармоничности музыкального языка и режиссерских приемов современной оперы, и в неподготовленности публики к эстетическим явлениям подобного рода, и в недостаточной разработанности принципов театральной политики, не всегда способной выстроить диалог со зрителем (в чем немалая ?доля вины? принадлежит и самому зрителю, зачастую, не умеющему определить свои художественные приоритеты и высказать их), и в особенностях негибкой системы финансирования российских театров, не учитывающей самой возможности ?неполного зала? и, тем более,
Как оказалось в итоге ? бесконечен поиск причин, бесконечен поиск решений; театру же, в особенности, провинциальному, приходится лавировать между культурной необходимостью (театр должен воспитывать зрителя) и творческой свободой, не всегда оглядывающейся вокруг.