Специальная «Маска» Максима Емельянычева — первый случай, когда наградой главного театрального фестиваля России был отмечен один из музыкантов оркестра.
Максим Емельянычев успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано. С 2011-го солист оркестра musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В июне 2013 года дебютировал в Пермской опере в качестве дирижера.
Напомним, Пермский театр оперы и балета был представлен в 2014 году в семи номинациях. Спектакли Пермского театра были исполнены в Москве в рамках 20-го юбилейного фестиваля «Золотая Маска»: балет The Second Detail столичная публика увидела в феврале в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Le nozze di Figaro («Свадьба Фигаро») была показана в марте в театре «Новая опера».
Столичной публике Максим Емельянычев запомнился также тем, что это именно он дирижировал оркестром Пермского театра оперы и балета прямо в зале аэропорта Шереметьево в рамках проекта «Золотая Маска в городе».
Максим Емельянычев:
— Мне очень приятно получить эту награду. Безусловно, это не только моя заслуга, потому что опера в целом и речитативы в частности — это искусство ансамблевое. Мы вместе со всем оркестром, Теодором, солистами творим и импровизируем на сцене, все реагируют на идеи друг друга. Не важно, были эти идеи придуманы заранее или пришли спонтанно как импровизация. Хочу сказать спасибо всем, с кем мне посчастливилось играть.
Работа над оперой была очень серьезной, «Свадьба Фигаро» действительно достойный проект. Это вторая опера из трилогии Моцарт — Да Понте, и мне очень радостно, что с игрой речитативов в опере я впервые столкнулся в Пермском театре оперы и балета. Здесь же, кстати, я продирижировал свой первый оперный спектакль. Поэтому меня с Пермью связывает уже очень многое.
Марк де Мони, генеральный менеджер театра:
— Я искренне рад за Максима; это музыкант, которого в театре очень любят и ценят и который вдохновляет, настраивает на нужный лад своих коллег артистов. Искусство музыканта-континиста в России развито слабо, и замечательно, что именно у нас в Перми есть такой яркий талант. Это редкость в любой стране, в любом театре.
Вообще, я предложил бы «Золотой Маске» сделать номинацию для музыкантов оркестра постоянной — и номинацию «Лучший оркестр» тоже.
Что касается общих результатов нынешней «Золотой Маски», могу процитировать строчку из стихотворения Киплинга «Если»: «равно встречай успех и поруганье…». И к «Маске», как мне кажется, нужно относиться так.