27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
16.01.2015
18 января состоится третий концерт цикла «Все симфонии Бетховена»

Третий концерт цикла «Все симфонии Бетховена» состоится 18 января. Оркестр musicAeterna под управлением Петра Белякина исполнит Вторую, Четвертую и Восьмую симфонии венского классика.

Вторая симфония (1802), хотя, подобно Первой, и продолжает традиции Гайдна и Моцарта, полна новаторских идей. В ней отчетливо стремление к героике, монументальности, и впервые исчезает танцевальная часть: менуэт заменяется скерцо. Это первое скерцо в истории симфонии — действительно веселая шутка. Совсем простая тема предстает в самых разнообразных преломлениях, всегда остроумных, изобретательных, непредсказуемых. 

Четвертая симфония (1806) — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Этой симфонией нередко вдохновлялись композиторы-романтики. Шуман называл ее «стройной эллинской девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой». А по словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков... Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни».

На создание Восьмой симфонии Бетховену понадобилось всего пять месяцев. В  1812 году композитор закончил сразу  две симфонии —Седьмая появилась  в мае, Восьмая в октябре. Их объединяет небольшой состав оркестра и сравнительно небольшая длительность. Однако в отличие от Седьмой, Восьмая классична и по форме и по духу: пронизанная юмором и танцевальными ритмами, она непосредственно перекликается с симфониями учителя Бетховена, Гайдна. 

Следующий концерт цикла «Все симфонии Бетховена» состоится 3 апреля. Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Героическую» Симфонию № 3 ми-бемоль мажор, op. 55  и «Пасторальную» Симфонию № 6 фа мажор, op. 68  Завершит цикл «Все симфонии Бетховена» концерт 24 апреля. Хор и оркестр musicAeterna под управлением Масааки Сузуки исполнят последнюю симфонию композитора, Девятую.

Напомним, в этом театральном сезоне, музыканты Пермского театра оперы и балета сыграют все симфонии Бетховена. Для театра оперы и балета, который носит имя П. И. Чайковского, исполнение цикла симфоний Бетховена имеет особое значение: симфонизм Чайковского берет начало в творчестве Бетховена. Для Петра Ильича бетховенское творчество всегда оставалось высшим образцом совершенной гармонии формы и содержания, равновесия стихийно-эмоционального и рационально-организующего начала. Он писал в одном из писем князю Константину Константиновичу: «...изучая его, изумляешься, до чего у этого гиганта между всеми музыкантами все одинаково важно, все полно значения и силы и вместе с тем, как он умел сдерживать невероятный напор своего колоссального вдохновения и никогда не упускал из виду равновесия и законченности формы».

поиск