05 октября 2022
Сегодня
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
08 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Октябрь
    05
  • Ноябрь
  • Декабрь
16.01.2015
18 января состоится третий концерт цикла «Все симфонии Бетховена»

Третий концерт цикла «Все симфонии Бетховена» состоится 18 января. Оркестр musicAeterna под управлением Петра Белякина исполнит Вторую, Четвертую и Восьмую симфонии венского классика.

Вторая симфония (1802), хотя, подобно Первой, и продолжает традиции Гайдна и Моцарта, полна новаторских идей. В ней отчетливо стремление к героике, монументальности, и впервые исчезает танцевальная часть: менуэт заменяется скерцо. Это первое скерцо в истории симфонии — действительно веселая шутка. Совсем простая тема предстает в самых разнообразных преломлениях, всегда остроумных, изобретательных, непредсказуемых. 

Четвертая симфония (1806) — одно из редких в наследии Бетховена лирических сочинений крупной формы. Этой симфонией нередко вдохновлялись композиторы-романтики. Шуман называл ее «стройной эллинской девушкой между двумя северными исполинами — Третьей и Пятой». А по словам исследователя творчества композитора Р. Роллана, была создана «единым духом, без обычных предварительных набросков... Четвертая симфония — чистый цветок, хранящий благоухание этих дней, самых ясных в его жизни».

На создание Восьмой симфонии Бетховену понадобилось всего пять месяцев. В  1812 году композитор закончил сразу  две симфонии —Седьмая появилась  в мае, Восьмая в октябре. Их объединяет небольшой состав оркестра и сравнительно небольшая длительность. Однако в отличие от Седьмой, Восьмая классична и по форме и по духу: пронизанная юмором и танцевальными ритмами, она непосредственно перекликается с симфониями учителя Бетховена, Гайдна. 

Следующий концерт цикла «Все симфонии Бетховена» состоится 3 апреля. Оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Героическую» Симфонию № 3 ми-бемоль мажор, op. 55  и «Пасторальную» Симфонию № 6 фа мажор, op. 68  Завершит цикл «Все симфонии Бетховена» концерт 24 апреля. Хор и оркестр musicAeterna под управлением Масааки Сузуки исполнят последнюю симфонию композитора, Девятую.

Напомним, в этом театральном сезоне, музыканты Пермского театра оперы и балета сыграют все симфонии Бетховена. Для театра оперы и балета, который носит имя П. И. Чайковского, исполнение цикла симфоний Бетховена имеет особое значение: симфонизм Чайковского берет начало в творчестве Бетховена. Для Петра Ильича бетховенское творчество всегда оставалось высшим образцом совершенной гармонии формы и содержания, равновесия стихийно-эмоционального и рационально-организующего начала. Он писал в одном из писем князю Константину Константиновичу: «...изучая его, изумляешься, до чего у этого гиганта между всеми музыкантами все одинаково важно, все полно значения и силы и вместе с тем, как он умел сдерживать невероятный напор своего колоссального вдохновения и никогда не упускал из виду равновесия и законченности формы».

поиск