27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
19.08.2015
Сезон 2015/2016 в Пермской опере: новое «Лебединое озеро», ночные концерты, «Арабеск» и Дягилевский фестиваль

В год 175-летия П. И.Чайковского Пермский академический театр оперы и балета, носящий имя композитора, откроет новый 144-й сезон одним из красивейших балетов мастера: 3 и 4 сентября на сцене театра — «Щелкунчик».

Первая премьера 144-го сезона тоже будет танцевальной: в ноябре публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера Алексея Мирошниченко. Премьерная серия спектаклей «Лебединое озеро» состоится с 7 по 11 ноября.

Планы Пермского театра оперы и балета на сезон 2015/2016 по достоинству будут оценены самой взыскательной публикой — стиль его можно определить как фестивальный, то есть первооткрывательский и разноплановый.

Марк де Мони, генеральный менеджер Пермского театра оперы и балета:

— Динамика 144-го сезона, пожалуй, необычна в сравнении с темпами, в которых жил театр последние годы. Новый сезон начинается спокойно, к середине он набирает обороты и достигает кульминации в июне, на Дягилевском фестивале.

Первая премьера сезона обращается к интерпретации классики. В ноябре зрители увидят новую версию «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Хореографический текст балета будет бережно сохранен, драматическое действие переосмыслено, а сценическое воплощение получит новое художественное решение: зрители увидят знакомых персонажей, одетых в роскошные костюмы в духе бургундской средневековой моды, на фоне белокаменных стен — романтизм и красота XV века, трактованные через призму XIX столетия.

Ближе к Новому году в репертуаре театра появится спектакль для детской аудитории. Режиссер Татьяна Полуэктова ставит с Большим симфоническим оркестром детскую концертно-театральную программу, состоящую из «Детского альбома» Чайковского в оркестровке Дмитрия Батина и «Путеводитель по оркестру для юных слушателей» Бенджамина Бриттена, эти вариации и фуги на тему Генри Пёрселла написаны так, чтобы познакомить неофитов с тембрами различных инструментов.

В новом сезоне продолжится цикл концертных исполнений мировых оперных шедевров: в октябре под музыкальным руководством Теодора Курентзиса состоится концертное исполнение оперы, не нуждающейся в длинном представлении — прозвучит «Аида» Джузеппе Верди с Зариной Абаевой в заглавной роли. На Страстной неделе будет исполнена опера «Диалоги кармелиток» Франсиса Пуленка — считающаяся наиболее ярким сочинением композитора, в котором он достигает большой трагедийной мощи. 

Богатой и необычной будет программа симфонических концертов. Вдохновленные успехом концертов, проходящих во время Дягилевского фестиваля, руководители театра переформатируют цикл камерных концертов «Музыка для нас»: часть из них пройдет как

фестивальные гала — в ночной темноте Дома Дягилева, с возможностью внимать музыке, лежа на коврах и подушках. Другая часть концертов цикла «Музыка для нас» будет проведена празднично и светски: в фойе театра со свечами и шампанским.

Появятся в афише концерты-сюрпризы — программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. Уже в октябре состоится концерт с пианисткой Полиной Осетинской, а в декабре — со скрипачкой Патрицией Копачинской (Швейцария).

В феврале ожидается одно из самых ярких событий года: международный состав оркестра и солистов под управлением Теодора Курентзиса исполнят ораторию Иоганна Себастьяна Баха «Страсти по Матфею».

В апреле в театре оперы и балета пройдет Конкурс артистов балета им. Е. Максимовой «Арабеск», который соберет в Перми участников из разных стран. А в конце июня Пермь ждет юбилейный X Дягилевский фестиваль: 17 июня 2016 года его откроет главная оперная премьера сезона. Маститый режиссер Роберт Уилсон поставит в Перми «Травиату» Джузеппе Верди. После сенсационных «Сказок Пушкина» в Театре Наций это будет вторая новая работа в России, не считая переноса его «Мадам Баттерфлай» на сцену Большого театра. На Дягилевском фестивале покажут и спектакль, который пермяки и гости города увидят чуть раньше, в мае — им станет «Тристия» Филиппа Эрсана, современного французского композитора. Его музыка написана на стихи заключенных из Франции, Японии и России — гонимых гениев, таких как Осип Мандельштам, и самодеятельных непризнанных талантов. Завершится юбилейный Дягилевский фестиваль 30 июня 2016 года, по традиции — концертом Фестивального оркестра, будет исполнена Шестая симфония Густава Малера. Это событие станет завершающим аккордом 144-го сезона в Пермском театре оперы и балета.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Один из главных аспектов нашей миссии — создавать и сохранять крепкий фундамент музыкальной культуры Перми как восточного края Европы. В результате нашей работы мы уже принесли Перми репутацию и высокое место в европейском искусстве. Мне кажется, все сезоны идут по нарастающей, и с каждым годом становится всё сложней и интересней, потому что планка изначально была поставлена очень высокая. Очень надеюсь, что этот сезон не только будет достоин предыдущих, но и окажется еще лучше.

Несколько раз артисты театра отправятся на гастроли по России и городам Европы. В конце августа оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса выступит на музыкальном фестивале в Бремене с произведениями Брамса, а в сентябре будет участвовать в одной из ключевых постановок на международном фестивале RUHRtriennale — опере Вагнера «Золото Рейна». В ноябре солисты и оркестр отправятся в Дортмунд и Санкт-Петербург, где представят оперы трилогии Вольфганга Амадея Моцарта и Лоренцо Да Понте.

После музыканты с симфонической программой из произведений Вольфганга Амадея Моцарта и Людвига ван Бетховена планируют выступить в Цюрихе, Роттердаме, Утрехте, Гамбурге и Вене; артисты балета будут удивлять филигранной танцевальной техникой

Дублин — туда везут «Ромео и Джульетту» и «Лебединое озеро». Кроме того, балетная труппа побывает в Омане и Бахрейне с «Бахчисарайским фонтаном» и «Жизелью», а зимой — во Франции, там, кроме «Лебединого озера» и «Дон Кихота», покажут балеты в хореографии Джорджа Баланчина и Михаила Фокина.

поиск