26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
17.02.2016
Марфа, Медея, Донья Исабель: в Перми состоится концерт Надежды Кучер

24 февраля на сцене Пермской оперы — бенефис певицы Надежды Кучер. Дважды лауреат Национальной театральной премии «Золотая Маска» (2013 и 2015), лауреат Конкурса оперных певцов BBC в Кардиффе (Гран-при; Великобритания, 2015) и Конкурса вокалистов в Хертогенбосе (Гран-при, приз зрительских симпатий, приз имени Иеронима Босха, Нидерланды, 2012), исполнит произведения Модеста Мусоргского и Николая Римского-Корсакова, Винченцо Беллини и Джоаккино Россини, Гюстава Шарпантье и Рейнгольда Глиэра. 

Надежда Кучер, окончившая в 2011-м Санкт-Петербургскую консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова, класс сольного пения профессора Тамары Новиченко, начала покорять оперную сцену с русской музыкой. Ее дебютом стала партия Марфы из «Царской невесты» Римского-Корсакова в 2007 году. Ария из IV действия этой оперы прозвучит и в ее концерте — бенефисе 24 февраля.

Надежда Кучер, сопрано:

— Моя самая любимая и самая первая роль — это Марфа из оперы Римского-Корсакова «Царская невеста». Это самая близкая для меня роль, я отношусь к ней с большим трепетом. И абсолютно на всех конкурсах исполняю арию именно из этой оперы. Я всегда пропагандирую именно эту музыку.

Заоблачные вокальные высоты: «до» четвертой октавы — берутся ею, по словам певицы, «скорее для спортивного азарта, как прыгнуть выше всех». Артистический же диапазон — еще шире вокального: от драматичной и мрачной Медеи из оперы Паскаля Дюсапена Medeamaterial, за которую Надежда Кучер получила свою первую «Золотую Маску» до трепетной Снегурочки из одноименной оперы Римского-Корсакова; от страдающей и глубоко чувствующей Доньи Исабель из «Королевы индейцев» Генри Пёрселла (вторая «Золотая Маска») до «кукольной», но технически невероятно сложной партии Олимпии из «Сказок Гофмана» Жака Оффенбаха, за которую Надежда Кучер была номинирована на премию «Золотая Маска» в третий раз.

Перечислять награды и титулы Надежды можно долго: одних только побед в вокальных конкурсах — десяток. Журнал «Театрал» включил артистку в пятерку самых востребованных оперных певиц — вместе с Хиблой Герзмавой, Вероникой Джиоевой и Анной Нетребко, а критики самых разных изданий не скупятся на похвалу певице.

«Голос певицы удивителен — он легкий при достаточном объеме и в одинаковой степени убедительно создает ощущение воздушности в фиоритурах и драматического напряжения на серьезных форте. Тембр — нежный, ласкающий слух, гипнотизирующий…» («Голос публики»)

«Голос солистки Надежды Кучер критики признали исключительным, идеально подходящим для исполнения современной оперы». (М24)

«На… диске записана и «Свадебка» Стравинского — безукоризненно точное, прозрачное исполнение. Женский хор поет в народной манере, а сопрано Надежда Кучер, напротив, летучим ренессансным звуком...» («Ведомости»)

Надежду Кучер в Перми теперь услышать можно нечасто: певицу ангажируют лучшие европейские оперные дома. Это еще одна причина не пропустить ее концерт — бенефис 24 февраля, который пройдет при участии Большого симфонического оркестра Пермской оперы под управлением Валентина Урюпина. 

поиск