26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.11.2016
Наталья Осипова — в Перми: выступление известной балерины приурочено к 125-летию Сергея Прокофьева

10 и 11 декабря etoile Лондонского Королевского балета и Американского театра балета Наталья Осипова и премьер Пермского балета Никита Четвериков исполнят на пермской сцене заглавные партии в спектакле сэра Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта». За дирижерский пульт в эти дни встанет маэстро Теодор Курентзис. 

Наталья Осипова, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности» (Джудит Макрел, The Guardian), предстанет перед пермской публикой впервые. В творческой карьере балерины партия Джульетты в хореографии Макмиллана занимает особое место. По словам Осиповой, именно в этой роли «можно быть актрисой, а не только танцовщицей». «Сама роль Джульетты <…> ближе к моей индивидуальности. Когда я была моложе, я предпочитала танцевать более темпераментных и страстных героинь. Но когда ты старше и более опытна в чувствах и любви, то героини, у которых есть эти качества, впечатляют тебя больше», — делится балерина в интервью изданию Dance Europe.

Примечательно, что именно партия Джульетты, в которой танцовщице удалось передать «подростковое безрассудство и юношескую любовь» своей героини, принесла Осиповой в 2012-м один из самых громких успехов в США. На спектакле «с Дэвидом Холбергом <…> чувство меня так переполняло, что я перестала быть самой собой, просто летала в пируэтах, поддержках, боялась за Ромео. Подумала: ведь такое состояние может не повториться, вдруг зрители этого не заметили? Оказалось, увидели и оценили — тогда впервые в «Метрополитен» открыли занавес после первого действия. В Америке этого не делают никогда», — вспоминает танцовщица в одном из интервью газете «Культура». И не случайно, что осенью 2013 года эту же партию Осипова выбрала для своего дебюта как прима-балерина в Лондонском Королевском балете. 10 и 11 декабря 2016 года по инициативе балерины состоится выступление с Пермским балетом, который, напомним, был назван лучшим в Европе по версии одного из критиков журнала Dance Europe Magazine Кэтрин Паулик.

Для Теодора Курентзиса балет «Ромео и Джульетта» также одно из любимых произведений, так как оно показывает таинственное воздействие любви на людей в нашем мире.

Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

Я очень люблю этот балет. «Ромео и Джульетта» — великое произведение о таинственном воздействии любви на людей в мире, где есть вражда и постоянно присутствует угроза смерти. Но мир спасет любовь. Христос побеждает, когда его считают побежденным, умирает, чтобы воскреснуть. И эти двое молодых людей погибают, чтобы стать бессмертными и преподать урок другим. Смерть как проигрыш дает нам победу. (журнал «Аэрофлот», ноябрь 2016)

Балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана, открывший Дягилевский фестиваль — 2013, стал первым исполнением канонического балета классика хореографии в России и вторым обращением к его наследию отечественной труппы, после Мариинского театра.

Спектакль неизменно пользуется успехом у публики: «это классическое театральное пиршество для самых широких фестивальных масс» (журнал «Коммерсантъ Weekend», 24.05.2013). Роскошь Вероны эпохи Возрождения — почти аутентична: эскизы декораций и более 250 костюмов по старинным лекалам были созданы в Италии. Сейчас «Ромео и Джульетту» Макмиллана можно увидеть разве что только в миланском «Ла Скала», лондонском «Ковент-Гарден» — и в Перми.

10 и 11 декабря партитуру Прокофьева представит оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. «Он первым раскусил, что хореография Макмиллана может существовать сама по себе. В ней все логично, гармонично, красиво, правильно. <…> Курентзис в своей трактовке сделал акцент на том, чтобы содержание балета и пьесы — каждого эпизода, каждого танца — рассказывала партитура, а происходящее на сцене вторило бы музыке, но не тянуло ее за собой» (belcanto.ru). Симфонизм произведения Прокофьева позволяет исполнять музыку к балету даже в концертном варианте — ближайшее состоится 23 ноября в Санкт-Петербурге, в рамках фестиваля «Дягилев. P.S.».

А уже 20 декабря, как итог цикла мероприятий, приуроченных к 125-летию Прокофьева, в Перми состоится премьера другого балета композитора — «Золушка», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. 

поиск