26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
28.02.2018
Пермская опера готовит премьеру в постановке мастеров барочного театра

В марте — Пермский театр оперы и балета, в мае — Королевская опера Версаля — представят премьеру барочной оперы Жан-Батиста Люлли «Фаэтон». Новая постановка — совместный проект пермского театра и театрального департамента Версальского дворца. Над ним работает команда мастеров барочного театра под руководством режиссера Бенжамена Лазара и дирижера ансамбля Le Poème Harmonique Венсана Дюместра.

Впервые опера «Фаэтон» была представлена зрителю в 1683 году — в день прибытия короля Людовика XIV в Версаль. В основу либретто постоянный соавтор Люлли — Филипп Кино — положил один из сюжетов «Метаморфоз» Овидия: историю о сыне бога солнца Фаэтоне, который из гордыни и честолюбия едва не погубил землю и был сурово наказан богами.

Бенжамен Лазар, режиссер:
— Когда мы ответили на приглашение Пермской оперы, мы выбрали именно это произведение, потому что, во-первых, оно отражает политические и исторические события эпохи, во-вторых, из-за музыки, которая несет в себе всё волшебство и всю грацию барочного стиля. Мы полагали, что будет некоторая разница между постановкой в Версале и постановкой в Перми, потому что речь идет все-таки о разных странах, однако затем мы остановились на идее, что разница восприятия не зависит от страны, а только от глаз смотрящего. Поэтому, в любом случае, постановка будет восприниматься каждым зрителем по-своему, поэтому мы решили полностью сохранить все постановочные элементы.

Исполнять новую оперу будет сводный оркестр, состоящий из музыкантов французского ансамбля Le Poème Harmonique и пермского оркестра musicAeterna, а также интернациональный состав солистов, в который войдут солисты хора musicAeterna и французские исполнители. Дирижер — знаток барочной музыки Венсан Дюместр, уже традиционно представляющий на Дягилевском фестивале старинную музыку и аутентичное исполнительство. Играть музыканты будут на уникальных старинных инструментах.

Венсан Дюместр, художественный руководитель и дирижер ансамбля Le Poème Harmonique:
— Существует много вариантов того, как можно было бы поставить эту оперу, но, наверное, особенно интересно адаптировать ее к нашему времени. Искусство эволюционирует. C одной стороны, каждая эпоха предлагает свой взгляд на одно и то же произведение. С другой, мы сами можем вернуться в определенную эпоху благодаря связанным с ней источникам, понять первоначальный замысел автора.

Одна из особенностей оперы — старинное произношение и своеобразная жестикуляция. Жест в барочном театре является выражением не только эмоции, но и идеи, он как будто предвосхищает то, что зритель услышит. Поэтому артисты хора и солисты в течение нескольких месяцев занимались с мастерами по барочной пластике и старофранцузскому языку, создавая жестовую партитуру и подробный интонационный рисунок оперы. Познакомиться со спецификой барочной музыки, основами барочной пластики и постановщиками «Фаэтона» смогут и зрители. Как обычно премьерные показы оперы сопровождают занятия «Лаборатории современного зрителя», в рамках которой проходят мастер-классы, творческие встречи с постановщиками и открытые репетиции. Проект «Лаборатория современного зрителя» реализуется при поддержке Министерства культуры Пермского края.

поиск