27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
29.10.2010
Звезда: Балет - дело тонкое

Пермский балет порадовал зрителей спектаклем, в котором сошлись в "едином порыве" блистательная музыка Мориса Равеля, яркая современная хореография, отличное звучание хора и темпераментная работа оркестра. Балет "Дафнис и Хлоя" - несомненная удача театра оперы и балета. Надо признать однако, что от старой, как мир, легенды про любовь пастуха и пастушки остались лишь имена. Главный балетмейстер театра лауреат международных конкурсов Алексей Мирошниченко, взявшись за создание балета, решительно отказался от сентиментально-патриархальной версии, перенеся действие с древнегреческого острова Лесбос во французскую колонию Северной Африки начала ХХ века, где царят вполне современные нравы. Его Дафнис и Хлоя наделены абсолютно другими биографиями, но вечная странница любовь не обходит их своим вниманием: Страстная магия музыки великого французского композитора (Равель сочинял это произведение для спектакля труппы Сергея Дягилева) диктовала свои "правила игры", и балетмейстер оказался в плену Востока с его истомой движений и скрытыми страстями. Не обошлось без традиционных в балетных спектаклях сновидений, где реальность путается с вымыслом.

Но здесь роль эротических снов куда важнее - не сам сюжет с традиционными элементами жизненных коллизий вплоть до убийства, а всепоглощающая тема соблазна (Восток - дело тонкое!) становится главной нитью действия. Соблазн как нерв связывает наивную пастораль греческого мифа с Африкой ХХ века и днем сегодняшним - и это будоражит и трогает публику. При этом хореографическая классика не ушла, она приобрела большую экспрессивность благодаря аккуратному внесению элементов акробатики. Тела танцовщиков стали свободнее в движениях, а сюжет - более динамичным в развитии. Из двух составов исполнителей большее впечатление произвел Дафнис Германа Старикова (красив, статен, техничен) и царственно-жгучая Хлоя Натальи Моисеевой - она точна и в рисунке роли, и в характере своей героини.

Возвращаясь к бригаде постановщиков, надобно особо отметить лаконичную и выразительную сценографию Эрнста Гейдебрехта - над сценой то таинственное облако, то некая крыша, то символ пустынной бури. Уверенно выступил как единое "действующее лицо" хор театра (хормейстер Дмитрий Батин). Титанические усилия оркестра уверенно держит в руках дирижер Валерий Платонов. И все-таки главный герой дня - хореограф Алексей Мирошниченко. Это - его первая большая и, несомненно, заметная работа на сцене пермского театра.

поиск