30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
29.10.2010
Звезда: Балет - дело тонкое

Пермский балет порадовал зрителей спектаклем, в котором сошлись в "едином порыве" блистательная музыка Мориса Равеля, яркая современная хореография, отличное звучание хора и темпераментная работа оркестра. Балет "Дафнис и Хлоя" - несомненная удача театра оперы и балета. Надо признать однако, что от старой, как мир, легенды про любовь пастуха и пастушки остались лишь имена. Главный балетмейстер театра лауреат международных конкурсов Алексей Мирошниченко, взявшись за создание балета, решительно отказался от сентиментально-патриархальной версии, перенеся действие с древнегреческого острова Лесбос во французскую колонию Северной Африки начала ХХ века, где царят вполне современные нравы. Его Дафнис и Хлоя наделены абсолютно другими биографиями, но вечная странница любовь не обходит их своим вниманием: Страстная магия музыки великого французского композитора (Равель сочинял это произведение для спектакля труппы Сергея Дягилева) диктовала свои "правила игры", и балетмейстер оказался в плену Востока с его истомой движений и скрытыми страстями. Не обошлось без традиционных в балетных спектаклях сновидений, где реальность путается с вымыслом.

Но здесь роль эротических снов куда важнее - не сам сюжет с традиционными элементами жизненных коллизий вплоть до убийства, а всепоглощающая тема соблазна (Восток - дело тонкое!) становится главной нитью действия. Соблазн как нерв связывает наивную пастораль греческого мифа с Африкой ХХ века и днем сегодняшним - и это будоражит и трогает публику. При этом хореографическая классика не ушла, она приобрела большую экспрессивность благодаря аккуратному внесению элементов акробатики. Тела танцовщиков стали свободнее в движениях, а сюжет - более динамичным в развитии. Из двух составов исполнителей большее впечатление произвел Дафнис Германа Старикова (красив, статен, техничен) и царственно-жгучая Хлоя Натальи Моисеевой - она точна и в рисунке роли, и в характере своей героини.

Возвращаясь к бригаде постановщиков, надобно особо отметить лаконичную и выразительную сценографию Эрнста Гейдебрехта - над сценой то таинственное облако, то некая крыша, то символ пустынной бури. Уверенно выступил как единое "действующее лицо" хор театра (хормейстер Дмитрий Батин). Титанические усилия оркестра уверенно держит в руках дирижер Валерий Платонов. И все-таки главный герой дня - хореограф Алексей Мирошниченко. Это - его первая большая и, несомненно, заметная работа на сцене пермского театра.

поиск