30 сентября 2022
Сегодня
01 октября 2022
02 октября 2022
05 октября 2022
06 октября 2022
08 октября 2022
09 октября 2022
12 октября 2022
13 октября 2022
21 октября 2022
22 октября 2022
23 октября 2022
26 октября 2022
30 октября 2022
01 ноября 2022
02 ноября 2022
04 ноября 2022
05 ноября 2022
06 ноября 2022
07 ноября 2022
10 ноября 2022
18 ноября 2022
19 ноября 2022
20 ноября 2022
23 ноября 2022
24 ноября 2022
26 ноября 2022
27 ноября 2022
30 ноября 2022
01 декабря 2022
03 декабря 2022
04 декабря 2022
07 декабря 2022
09 декабря 2022
10 декабря 2022
11 декабря 2022
12 декабря 2022
13 декабря 2022
16 декабря 2022
17 декабря 2022
18 декабря 2022
21 декабря 2022
22 декабря 2022
24 декабря 2022
25 декабря 2022
27 декабря 2022
28 декабря 2022
29 декабря 2022
30 декабря 2022
31 декабря 2022
Журнал
  • Сентябрь
    30
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь
21.05.2009
?Российская газета?: Из Перми с любовью

Самая знаменитая антреприза в истории культуры — «Русские сезоны» Сергея Дягилева — отмечает в этом году столетний юбилей. В Перми, его родном городе, развернулся многоуровневый фестиваль под маркой «Дягилевские сезоны: Пермь — Петербург — Париж».

До сих пор ни одного продюсерского проекта, способного конкурировать с «Русскими сезонами» Дягилева по своим художественным итогам и значимости в культуре, так и не появилось. Дягилеву за двадцать лет — от 1909 до 1929 года (года его смерти) — удалось не только открыть миру целую плеяду русских талантов — артистов балета и оперы, композиторов и художников, показать семь десятков театральных постановок на разных континентах, но и экспортировать новый имидж России — как страны «мира искусства». Именно с тех «дягилевских» времен и потянулся за Россией шлейф «страны балета» (Анны Павловой и Ольги Спесивцевой, Михаила Фокина и Вацлава Нижинского), «русского чуда» Мусоргского в лице Федора Шаляпина — Бориса Годунова, гениального «гистрионства» Игоря Стравинского и утонченного эстетства Льва Бакста и Александра Бенуа. «Сезоны» показали всему миру не только образцы нового искусства, но и пути его развития в ХХ веке, впервые представив модель «концептуального» искусства... читать далее

поиск