28 июля 2021
05 августа 2021
12 августа 2021
18 августа 2021
19 августа 2021
25 августа 2021
26 августа 2021
05 сентября 2021
15 сентября 2021
16 сентября 2021
17 сентября 2021
19 сентября 2021
22 сентября 2021
24 сентября 2021
25 сентября 2021
29 сентября 2021
01 октября 2021
03 октября 2021
06 октября 2021
09 октября 2021
10 октября 2021
13 октября 2021
14 октября 2021
17 октября 2021
19 октября 2021
21 октября 2021
27 октября 2021
28 октября 2021
30 октября 2021
31 октября 2021
Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
25.01.2012
Идут на повышение

27 января впервые в своей карьере солисты Пермской оперы Лариса Келль  и Александр Погудин  исполнят партии Лизы и графа Томского в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского. Для артистов и их поклонников это будет по-настоящему революционный спектакль — в прошлом меццо-сопрано, Лариса Келль с 2012 года выступает в амплуа лирико-драматического сопрано, а Александр Погудин перешел из басов в баритоны.

Смена голоса — это в некоторой степени подвиг для артиста, убеждены профессионалы. Тем не менее, история мировой оперы знает немало успешных примеров, когда исполнители сочетали в своем репертуаре партии для меццо-сопрано и лирико-драматического сопрано, достаточно вспомнить именитых звезд, таки как Астрид Варнай, Ширли Верретт, Грейс Бамбри, Вальтрут Майер, Виолета Урмана.

Лариса Келль работает в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 1998 года. Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры (класс доцента Елены Опариной). Пела партии меццо-сопрано, лучшими из которых стали — Берта в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Богоматерь в опере «Христос» Антона Рубинштейна, Марта в «Иоланте» Петра Чайковского, Мадам дэ ла Альтьер в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне.

Александр Погудин в труппе Пермской оперы с 2004 года. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Артура Эйзена и класс доцента Николая Майбороды). С 2002 по 2004 год был солистом Кировской государственной филармонии. Лучшие партии в репертуаре: Гремин в «Евгении Онегине», Король Рене в «Иоланте» и Кочубей в «Мазепе» Петра Чайковского, Кончак в «Князе Игоре» Александра Бородина.

С приходом в Пермский театр нового художественного руководителя Теодора Курентзиса Лариса Келль и Александр Погудин начали расширять свои вокальные возможности. В этом им помогает педагог по вокалу Медея Ясониди.

Медея Ясониди, педагог по вокалу:

— Желание перемен должно идти от самого певца, иначе никакой педагог не поможет, ведь голос — это средство выражения души человека. Образно говоря, каждый из нас стремится обрести свой голос, проявить свою индивидуальность. Я в своей практике неоднократно помогала певцам со сменой голоса и усвоила главное правило: истина кроется в спонтанном поведении певца. Если он, не догадываясь, что за ним наблюдают, пробует себя в иной роли: например, меццо-сопрано берет сопрановые высоты, или тенор, пусть даже дурачась, ищет более низкий тембр — это верный признак вокальной неустроенности певца.

Мы долго занимались с артистами и с нетерпением ждем их метаморфозы в «Пиковой даме». Я желаю им удачи и успеха. Как говорят в Италии: In bocca al lupo! («В пасть волку!»). На что обычно отвечают: Crepi il lupo! («Да чтоб он лопнул!»). В общем, ни пуха, ни пера!

Виталий Полонский, директор оперной труппы театра:

— Оперная труппа возлагает большие надежды на Александра Погудина, переквалифицировавшегося в баритона, и Ларису Келль, которая сейчас начинает карьеру сопрано. В ближайшее время Лариса также появится в опере «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини.

ПИКОВАЯ ДАМА

поиск