26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
25.01.2012
Идут на повышение

27 января впервые в своей карьере солисты Пермской оперы Лариса Келль  и Александр Погудин  исполнят партии Лизы и графа Томского в опере «Пиковая дама» Петра Чайковского. Для артистов и их поклонников это будет по-настоящему революционный спектакль — в прошлом меццо-сопрано, Лариса Келль с 2012 года выступает в амплуа лирико-драматического сопрано, а Александр Погудин перешел из басов в баритоны.

Смена голоса — это в некоторой степени подвиг для артиста, убеждены профессионалы. Тем не менее, история мировой оперы знает немало успешных примеров, когда исполнители сочетали в своем репертуаре партии для меццо-сопрано и лирико-драматического сопрано, достаточно вспомнить именитых звезд, таки как Астрид Варнай, Ширли Верретт, Грейс Бамбри, Вальтрут Майер, Виолета Урмана.

Лариса Келль работает в труппе Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского с 1998 года. Окончила Пермский государственный институт искусства и культуры (класс доцента Елены Опариной). Пела партии меццо-сопрано, лучшими из которых стали — Берта в «Севильском цирюльнике» Джоаккино Россини, Богоматерь в опере «Христос» Антона Рубинштейна, Марта в «Иоланте» Петра Чайковского, Мадам дэ ла Альтьер в опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне.

Александр Погудин в труппе Пермской оперы с 2004 года. Окончил Российскую академию музыки имени Гнесиных (класс профессора Артура Эйзена и класс доцента Николая Майбороды). С 2002 по 2004 год был солистом Кировской государственной филармонии. Лучшие партии в репертуаре: Гремин в «Евгении Онегине», Король Рене в «Иоланте» и Кочубей в «Мазепе» Петра Чайковского, Кончак в «Князе Игоре» Александра Бородина.

С приходом в Пермский театр нового художественного руководителя Теодора Курентзиса Лариса Келль и Александр Погудин начали расширять свои вокальные возможности. В этом им помогает педагог по вокалу Медея Ясониди.

Медея Ясониди, педагог по вокалу:

— Желание перемен должно идти от самого певца, иначе никакой педагог не поможет, ведь голос — это средство выражения души человека. Образно говоря, каждый из нас стремится обрести свой голос, проявить свою индивидуальность. Я в своей практике неоднократно помогала певцам со сменой голоса и усвоила главное правило: истина кроется в спонтанном поведении певца. Если он, не догадываясь, что за ним наблюдают, пробует себя в иной роли: например, меццо-сопрано берет сопрановые высоты, или тенор, пусть даже дурачась, ищет более низкий тембр — это верный признак вокальной неустроенности певца.

Мы долго занимались с артистами и с нетерпением ждем их метаморфозы в «Пиковой даме». Я желаю им удачи и успеха. Как говорят в Италии: In bocca al lupo! («В пасть волку!»). На что обычно отвечают: Crepi il lupo! («Да чтоб он лопнул!»). В общем, ни пуха, ни пера!

Виталий Полонский, директор оперной труппы театра:

— Оперная труппа возлагает большие надежды на Александра Погудина, переквалифицировавшегося в баритона, и Ларису Келль, которая сейчас начинает карьеру сопрано. В ближайшее время Лариса также появится в опере «Мадам Баттерфлай» Джакомо Пуччини.

ПИКОВАЯ ДАМА

поиск