26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
15.03.2012
Симфонический концерт Валерия Платонова, Павла Нерсесьяна, Кирилла Терентьева и Олега Сендецкого

15 марта в театре оперы и балета состоится концерт симфонической музыки в исполнении Большого симфонического оркестра театра под управлением Валерия Платонова. Один из лучших российских пианистов Павел Нерсесьян а также артисты Мариинского театра виолончелист Олег Сендецкий и скрипач Кирилл Терентьев будут солировать концерте, программа которого включает в себя: Концерт для виолончели с оркестром ре мажор Йозефа Гайдна, Интродукция и рондо-каприччиозо Камиля Сен-Санса, Тройной концерт Людвига ван Бетховена.

Все три произведения объединяет тема рондо: такое название носит одна из частей сочинения Сен-Санса, эта музыкальная форма характерна также для Венских классиков Бетховена и Гайдна. Части классического рондо строго регламентированы, свобода минимальна. Такое понимание формы соответствует общей для классиков концепции гармоничного и разумно устроенного мира.

Короткое, но эффектное рондо венчает Концерт для виолончели с оркестром ре мажор Гайдна. Сольный репертуар у виолончели значительно скромнее, чем у скрипки или фортепиано, а потому этот концерт Гайдна входит в репертуар практически любого виолончелиста.

Произведение Сен-Санса является одним из самых популярных скрипичных хитов всех времен и народов, этот опус часто сравнивают по эффектности и блеску со Второй Венгерской рапсодией Ференца Листа и «Цыганскими напевами» Пабло де Сарасате. Несмотря на то, что Сен-Санс задумывал Интродукцию и рондо-каприччиозо как самостоятельное произведение, Сарасате впервые исполнил ее на публике в Париже 4 апреля 1867 года в качестве заключительно части Первого концерта. Таким образом, рондо вновь оказалось на своем классическом месте.

Завершит концерт Тройной концерт Бетховена — уникальное сочинение в этом жанре. Ни до, ни после (не считая ХХ века) композиторы не решались сделать солистами сразу три инструмента — скрипку, виолончель и фортепиано. И только Бетховен с его уникальным чувством инструментальных фактур и мастерством контрапункта оказался способен превратить эту спорную идею в шедевр.

Кирилл Терентьев (скрипка)

Концертмейстер первых скрипок в симфоническом оркестре Мариинского театра. Лауреат Международного конкурса в Сан-Бартоломео аль Маре (I премия, Италия, 2003) и Международного конкурса скрипачей в Албене (I премия, Болгария, 2006).

Родился в Перми. В 1999 году окончил Центральную музыкальную школу при Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского, в 2005-м — Московскую консерваторию по классу скрипки у Владимира Иванова, а в 2008-м под руководством профессора закончил обучение в консерваторской аспирантуре. В 2001 - 2004 годах играл в составе Российского национального оркестра под управлением Михаила Плетнева. С 2004-го работает в оркестре Мариинского театра, где с 2005 года выступает в качестве концертмейстера первых скрипок. В 2002 и 2003 годах участвовал в летнем Международном музыкальном фестивале в Вербье (Швейцария), где играл в составе Фестивального оркестра под руководством Джеймса Ливайна. В 2010-м вместе с квартетом Мариинского театра принимал участие в фестивале в Миккели (Финляндия).

Работает со знаменитыми дирижерами, такими как Валерий Гергиев, Марис Янсонс, Пааво Ярви и другими. Гастролирует и проводит мастер-классы в различных городах России и за рубежом.

Олег Сендецкий (виолончель)

Заслуженный артист России. Концертмейстер виолончелей в симфоническом оркестре Мариинского театра. Дипломант международных конкурсов в Женеве, Мюнхене, Осаке.

Родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). В 1980 году окончил Среднюю Специальную школу Ленинградской (Санкт-Петербургской) государственной консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова по классу виолончели у профессора Эммануила Фишмана. Продолжил обучение в консерватории, где учился в классе Иосифа Левинзона, и окончил ее в 1988 году. В 1989 –1990 годы стажировался у профессора Франсуа Ги в Женеве. В 1987 - 1999 годах выступал в составе камерного ансамбля «Солисты Санкт-Петербурга» (художественный руководитель Михаил Гантварг). С 1996-го по 1999 год был солистом оркестра Театра оперы и балета им. М. П. Мусоргского (сегодня Михайловский театр). С 1999 года возглавляет группу виолончелей в оркестре Мариинского театра.

Принимал участие в различных международных музыкальных фестивалях, в том числе «Санкт-Петербургская музыкальная весна» и «От авангарда до наших дней».

Регулярно выступает в России и за рубежом с концертами и мастер-классами.

Павел Нерсесьян (фортепиано)

Заслуженный артист России. Профессор кафедры специального фортепиано фортепианного факультета Московской государственной консерватории им. П. И. Чайковского. Лауреат международных конкурсов, в частности, конкурса им. Бетховена в Вене (II премия, Австрия, 1985), состязания пианистов в Дублине (I премия, Ирландия, 1991). Родился в Раменском Московской области. В 1971 - 1982 годах обучался в Центральной музыкальной школе при МГК им. П. И. Чайковского (класс Юрия Левина). В 9

лет впервые выступил с оркестром, исполнив Концерт ?5 f-moll Иоганна Себастьяна Баха.

Окончив школу с золотой медалью, в 1982 году поступил в Московскую консерваторию в класс Сергея Доренского. После выпуска в 1987 году начал педагогическую работу в качестве ассистента Доренского, был концертмейстером в московской Детской музыкальной школе ? 60. В 1989 – 1991 годы обучался в ассисентуре-стажировке. С 2007 года — доцент, а с 2004-го — профессор кафедры специального фортепиано МГК им. П. И. Чайковского.

За то время, что Павел Нерсесьян преподает, ассистируя Сергею Доренскому, из класса профессора Доренского вышло много ныне известных музыкантов — Николай Луганский, Денис Мацуев, Вадим Руденко, Ольга Пушечникова-Керн, Валентина Игошина, а также молодых звезды — Филипп Копачевский, Георгий Чаидзе, Павел Колесников. Ученики Нерсесьяна: Виктория Корчинская-Коган, Олеся Тутова, Степан Симонян, Злата Чочиева, Елена Попкова, Карина Магакян — лидируют сегодня на международных конкурсах.

Пианист ведет мастер-классы в рамах международной Летней школы при МГК им. Чайковского, а также во многих городах по всему миру. Активно концертирует в России и за рубежом. Дискография Павла Нерсесьяна насчитывает порядка 20 записей.

 

поиск