26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Журнал
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
05.10.2012
Пермская Золушка запоет по-французски. На одной сцене с артистом Парижской национальной оперы

18 и 20 октября в 19:00, впервые в Перми опера «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Жюля Массне, идущая в репертуаре Пермского театра оперы и балета, будет исполнена на французском языке с русскими титрами. Таким образом, театр продолжает начатую в прошлом сезоне тенденцию исполнения опер на языке оригинала при полном сохранении сценографии и режиссерского почерка постановщиков. Ранее к языку оригинала в пермском театре были возвращены оперы «Кармен» Бизе и «Клеопатра» Массне.

Еще одна новость предстоящего спектакля: в партии Пандольфа, отца Золушки, выступит артист Парижской национальной оперы, уроженец Перми, бас-баритон Юрий Кисин. Накануне личной премьеры в Перми певец признался, что, несмотря на разнообразный сценический опыт, волнуется, ожидая выхода на пермскую сцену.

Юрий Кисин, бас-баритон, артист Парижской национальной оперы:

— Несмотря на то что я выступал на крупнейших сценах Европы, где-то в душе я остался маленьким мальчиком из Мотовилихи, учеником 127-й школы и Хоровой капеллы мальчиков, для которого сцена Пермского театра оперы и балета была пределом мечтаний. Когда после победы на фестивале в Чайковском я играл на этой сцене на флейте, да еще в сопровождении оркестра Оперного театра, я был абсолютно счастлив. Так случилось, что я не был в Перми 22 года, у меня до сих пор тут живут родные, в оркестре играют мои однокашники. Так что бури эмоций никак не избежать.

Виталий Полонский, директор оперной труппы Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Юрий Кисин сам обратился к нам с предложением принять участие в каком-нибудь проекте Пермской оперы. Он сообщил, что сам родом из Перми, что уже работал с Теодором Курентзисом, и этот опыт ему очень понравился. Наш разговор случился еще в прошлом сезоне. Мы долго вели переговоры, сверяли график театра с его графиком выступлений, и, наконец, общие пожелания сошлись на опере «Синдерелла, или Сказка о Золушке» Массне. Для нас очень важно, что Кисин — уроженец Перми, с успешной карьерой в Европе. Мы надеемся, что этот опыт сотрудничества будет удачным и получит продолжение в других спектаклях нашего театра.

Кроме того, 20 октября в партии Золушки дебютирует солистка Пермской оперы сопрано Айсулу Хасанова (биография певицы), это будет ее первое выступление в этой роли. А 18 октября в роли крестной Феи выступит солистка Пермской оперы сопрано Надежда Кучер (биография певицы), на днях завоевавшая Гран-при престижного Международного конкурса вокалистов в голландском Хертогенбосе. За дирижерский пульт в спектакле 18 и 20 октября встанет Евгений Кириллов. 

Редко исполняемое произведение Жюля Массне, опера «Синдерелла» впервые в России была поставлена в Перми в 2007 году. Режиссер-постановщик — Георгий Исаакян, художник-постановщик — Вячеслав Окунев. Искушенные меломаны имеют редкую возможность послушать элегантную и малоизвестную партитуру автора «Вертера», а вечный сюжет о превращении трудолюбивой и бедной сироты в прекрасную принцессу не оставляет равнодушными поклонников романтических историй. В спектакле много сюрпризов и необычных персонажей: например, Фея въезжает на сцену на пони, загримированном под волшебного Единорога. С этого года опера будет исполняться на французском языке с русскими титрами.

Медея Яссониди, педагог по вокалу Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского:

— Можно смело говорить, что зерно, брошенное в удобренную почву, начинает прорастать. Сегодня и артисты Пермской оперы, и концертмейстеры уже намного свободнее обращаются с партитурами на иностранных языках, будь то французский или итальянский.

В этом спектакле Айсулу Хасанова выступит в новом для себя образе. Ранее она пела партию Феи, в этот раз она — Золушка. Это новый этап ее творческой карьеры. Со временем голос оперного певца претерпевает изменения, и артист меняет амплуа, — это очень распространенная история. К этому моменту у Айсулу развился очень красивый лирический тембр в центральном регистре. Сейчас в ее голосе появилось что-то чистое, наивное, земное, что свойственно Золушке-подростку. В то время как образ Феи должен быть немножко нереальным, несколько отстраненным, — и в этом случае сопрано Надежды Кучер подходит наилучшим образом.

«Синдерелла» — это сказка скорее для взрослых, чем для детей. Сказка про чистую, большую, настоящую любовь. В культуре существуют определенные штампы, например, что французский язык — это язык любви, и достаточно одной короткой фразы: «Je t'aime», чтобы возникла романтическая атмосфера. Поэтому мы очень надеемся, что на «Синдереллу» на французском языке начнет ходить романтическая молодежь, и в зале будут чаще появляться влюбленные пары. 

поиск