27 апреля 2024
Сегодня
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    27
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
22.10.2010
ГТРК Пермь: В Перми состоялась премьера балета Равеля "Дафнис и Хлоя"

«Дафнис и Хлоя» - сто лет спустя. В начале ХХ века любовь пастуха и пастушки вдохновила Дягилева, Равеля и Фокина. В 2010 году пермский балет представил зрителю новую версию известного сюжета.

Через несколько мнут Наталья Моисеева выйдет на сцену в образе балерины начала ХХ века. Хотя в первоисточнике ее героиня является древнегреческой пастушкой. Но таково решение хореографа Алексея Мирошниченко, который поставил «Дафниса и Хлою» и пермском театре.

"Одно дело, когда ты перетанцовываешь вещи, которые были поставлены на кого-то, и ты лучше или хуже пытаешься повторить, и совсем другая творческая обстановка, когда ставят конкретно на тебя, это настолько интересно, настолько захватывающе", - признается Наталья Моисеева.

Два месяца шла работа над балетом «Дафнис и Хлоя» на музыку Мориса Равеля, в постановке была занята вся труппа, артисты хора и оркестра. Партитура сверхсложная и к каждому предъявляет повышенные требования.

Партитуру «Дафниса и Хлои» Морис Равель написал по заказу Сергея Дягилева. Балет был поставлен Михаилом Фокиным для "Русских сезонов" в 1912 году. За сто лет к этой великой музыке обращались многие хореографы. Вдохновила она и Алексея Мирошниченко.

Оставив героям древнегреческие имена Дафнис и Хлоя, постановщик изменил время и место действия. Но все идеи черпал исключительно из музыки.

"Это Франция 1912 год, колониальная империя, и естественно, самые обширные владения - именно французские в северной Африке", - поясняет Мирошниченко.

Герои нового балета - легионер и балерина. В историческом контексте колониальных войн их судьбами руководит знойный воздух Марокко и война. А их любовь утрачивает пасторальный оттенок, чувства приобретают драматическую насыщенность и трагедийность. Но тема поиска человеком совершенства, любви и собственного «я» остается вечным сюжетом.

Источник

поиск