26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
23.09.2011
ГТРК Пермь: Новую премьеру в пермском оперном готовит интернациональная команда постановщиков

 Пермский театр оперы и балета накануне самой громкой премьеры сезона — "Cosi fan tutte" («Так поступают все женщины») Вольфганга Амадея Моцарта. В течение полутора месяцев международная команда постановщиков под руководством Теодора Курентзиса репетировала оперу Моцарта, желая представить шедевр в его подлинной красоте.

"История этой постановки иногда напоминала историю с вавилонской башней, когда все говорили на разных языках", - делится художник по свету Хайнц Каспер (Германия).

Для оперных звезд международного масштаба, как и команды постановщиков, опыт пребывания в Перми стал удивительным приключением. Позитивный настрой экстравагантной немки Симоны Кермес, любопытной и веселой шведки Марии Форсстрем, темпераментной француженки Анны Касьян, невозмутимого англичанина Бретта Полегато  и наблюдательного немца Тобиаса Берндта не смутили ни капризы погоды, ни громыхающие по городу трамваи, ни тотальное незнание иностранных  языков у местного населения.

"Мои бытовые проблемы здесь - ничто по сравнению с тем музыкантским опытом, который я получаю в этой постановке", - уверяет Мария Форсстрем (контральто, Швеция).

Художник-постановщик из Германии Штефан Дитрих легко нашел общий язык с театральными портными, которые работали с копиями исторических тканей XVIII века, и с постижерами, которые впервые делали парики по немецкой технологии. А также со всеми теми, кто под его руководством воспроизвел на сцене театра подлинный интерьер залитой светом неаполитанской виллы галантной эпохи. 

"Главная сложность для нас - реконструировать обстановку XVIII века и доказать, что это современно, - говорит музыкальный руководитель и дирижер спектакля Теодор Курентзис. - В наше время такие спектакли обычно переносят в сегодняшний день, и таким образом упрощают для себя задачу".

В этой истории много комического, и в процессе придумывания сценических гэгов  весь состав периодически разражался бурными взрывами хохота и комментариями на всех европейских языках.

"У режиссера Маттиаса Ремуса потрясающее чувство юмора, - признается Теодор Курентзис, - и даже мне за дирижерским пультом часто становится смешно".

Для российских музыкантов и певцов, у многих из которых — как, например, у Станислава Леонтьева — уже сложились вполне успешные международные карьеры, работа в такой интернациональной команде и освоение премудростей аутентичного исполнения моцартовской музыки стали не меньшим приключением, чем для иностранцев — визит в Пермь. И даже оркестр MusicAeterna специально для премьеры пополнился дюжиной иностранных духовиков — лучших музыкантов из престижных оркестров мира, специализирующихся на игре на старинных инструментах.

"У меня полное ощущение, что я нахожусь в той эпохе, эпохе Моцарта", - уверяет солист Мариинского театра Станислав Леонтьев.

Интерес пермской публики к предстоящей премьере уже сейчас превышает вместимость зала. Руководство театра приняло решение дать еще два спектакля дополнительно к запланированным четырем. Они пройдут в июне. Так что число счастливчиков, которые смогут увидеть эту постановку, весьма ограниченно. Остальных пусть согреют слова шведки Марии Форсстрем: "Пермский театр - один из лучших оперных театров даже по западным меркам".

Источник

поиск