26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
20.10.2011
Урал-Информ ТВ: Искусство советской эпохи

В театре оперы и балета сегодня премьера восстановленного спектакля 1934 года «Бахчисарайский фонтан». Эту уже вторая постановка в Перми по одноименной поэме Пушкина. Старую версию главный балетмейстер снял с репертуара.

Описанная в одноименной поэме Пушкина история смертельной любви крымского хана Гирея к польской княжне Марии была поставлена Ростиславом Захаровым около 80 лет назад. С тех пор балет не выходит из репертуара Мариинки. Оттуда и пригласили балетмейстера и художника, чтобы реконструировать аутентичный вариант «Бахчисарайского фонтана» на пермской сцене. Декорации и костюмы воссозданы по оригинальным макетам и эскизам известной художницы того времени Валентины Ходасевич.

Андрей Войтенко, художник-постановщик: "Здесь моего авторского не много. В основном я отталкивался от эскизов. Единственное, изменились некоторые пропорции. На маленькой сцене довольно трудно разместить декорации, чтобы это красиво было, создать атмосферу. Но и оставить место для актеров".

Спектакль в стиле Сталинский ампир был поставлен в период расцвета советского драмбалета. Это культурное явление не имеет аналогов в мире. Вместо мифических лебедей, фей и сельфид, персонажи классических произведений. Танец уступает место драматической игре.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "У нас был в репертуаре Бахчисарайский фонтан. Но это был спектакль сложных 90-х, он был недостаточно качественный, он ничего не имел общего с оригинальным спектаклем 34 года. И мы решили его убрать из афиши. И сделать спектакль 1934 года подлинный".

Те, кто участвовал в той самой постановке 90-х, некачественным свой балет не считают. Говорят он бы более классическим, чем реконструированный «Бахчисарайский фонтан», с характерными персонажами и драматической пластикой.

Алексей Лысенко, артист балета: "Просто ностальгия есть, то что я там также участвовал в постановке. Я не жалею, что участвую в этой. Тут у меня много работы интересной, отточить мастерство".

Артистам балета помимо мастерства танцовщиков понадобилось еще и актерское. В драмбалете широкие жесты и жанровые танцы пришли на смену классической хореографии.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета: "Именно потому что это направление господствующее было на протяжении 4 десятилетий у нас в стране, к сожалению, у нас проблемы возникли с сочинением хореографии, вообще с российскими авторами".

Теперь новые постановки отечественных хореографов – большая редкость. Но через месяц в Перми состоится еще одна премьера – вечер одноактных балетов Алексея Мирошниченко и Джоржа Баланчина под названием «В сторону Дягилева».

Смотреть видео

Источник

поиск