26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
01.12.2011
ТК Культура: Пермский театр оперы и балета смотрит ?В сторону Дягилева?

Сегодня в Пермском театре оперы и балета – премьера. Вечер под названием «В сторону Дягилева» – это четыре одноактных спектакля. Два из них – на музыку Хиндемита и Стравинского – это балеты Джорджа Баланчина, которые в России никогда не ставились. Два других – на музыку Чайковского и Прокофьева – новые работы главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Рассказывают «Новости культуры».

Пол Боуз и Сандра Дженнингс – педагоги, балетмейстеры, экс-солисты «Нью-Йорк Сити Балле». Несколько лет они работали с самим Джорджем Баланчиным.

«Баланчин никогда не давал нам напутствия перед спектаклем. Он был очень сдержанным человеком, он просто стоял и смотрел, но мы чувствовали уверенность», – вспоминает балетмейстер-постановщик балета «Kammermusik ?2» Пол Боуз.

«Хореография Баланчина должна сохраняться в неприкосновенности. Некоторые его балеты очень непростые по технике. Но мы много времени провели в классе, и для артистов это не должно быть сложным», – добавляет балетмейстер-постановщик балета «Monumentum pro Gesualdo» Сандра Дженнингс.

Сами танцовщики признаются, что балет «Kammermusik ?2» – самый сложный из тех, что им доводилось танцевать.

«Мы к ровному квадрату привыкли, считать на восемь, акценты, сильные доли всегда на "раз", а здесь все наоборот. Акцент может быть и на "два", и на "три", и считаешь ты не восьмеркой, а тройкой, пятеркой семеркой», – замечает артист балета Тарас Товстюк.

Если балеты Баланчина – строгая графика, то Шут – это лихая пляска в ярких костюмах среди живописных декораций. От исполнителя главной партии требуется особый артистизм, ведь часть спектакля он танцует в женском образе.

«Со стороны мужчины показать женские черты – мне нравится это кривляние», – признается артист балета Александр Таранов.

Известно, что музыку к балету «Шут» Прокофьеву заказал Дягилев. Композитор нашел сюжет в сборнике сказок пермской губернии – про шута, семерых шутов перешутившего.

«К моменту выпуска спектакля, 1921 год, у Дягилева не было хореографов. В это время ни Баланчина, ни Фокина, ни Мясина, ни Лифаря, а выпускать спектакль надо. Его делали художник с композитором – Ларионов и Прокофьев», – рассказывает главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета Алексей Мирошниченко.

Первоначальную хореографию время не сохранило, и Алексей Мирошниченко придумал совершенно новый пластический рисунок.

Программа одноактных балетов называется «В сторону Дягилева» и раскрывает малоизученные страницы наследия великого импресарио.

«У нас есть два направления. Одно – это незнакомый Дягилев, а другое – это неосуществленный Дягилев», – поясняет художественный руководитель Пермского театра оперы и балета Теодор Курентзис.

Новый творческий проект пермского театра доказывает: чем глубже погружение в историю искусства – тем больше в нем открытий.

Источник

поиск