26 апреля 2024
Сегодня
27 апреля 2024
28 апреля 2024
30 апреля 2024
02 мая 2024
03 мая 2024
04 мая 2024
05 мая 2024
07 мая 2024
08 мая 2024
10 мая 2024
14 мая 2024
16 мая 2024
18 мая 2024
19 мая 2024
21 мая 2024
22 мая 2024
23 мая 2024
24 мая 2024
25 мая 2024
26 мая 2024
28 мая 2024
29 мая 2024
30 мая 2024
31 мая 2024
01 июня 2024
02 июня 2024
04 июня 2024
05 июня 2024
06 июня 2024
07 июня 2024
13 июня 2024
14 июня 2024
15 июня 2024
16 июня 2024
19 июня 2024
20 июня 2024
21 июня 2024
22 июня 2024
23 июня 2024
25 июня 2024
26 июня 2024
28 июня 2024
30 июня 2024
18 августа 2024
20 августа 2024
25 августа 2024
28 августа 2024
29 августа 2024
01 сентября 2024
04 сентября 2024
08 сентября 2024
10 сентября 2024
12 сентября 2024
14 сентября 2024
15 сентября 2024
18 сентября 2024
20 сентября 2024
22 сентября 2024
25 сентября 2024
27 сентября 2024
28 сентября 2024
29 сентября 2024
Пресса
  • Апрель
    26
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
30.08.2012
PRM.RU: Руководство пермской оперы явилось на сбор труппы из оркестровой ямы

Такого сбора труппы пермская опера еще не видела. Как правило, накануне открытия сезона в назначенный час партер и амфитеатр наполняются не зрителями, а музыкантами оркестра, артистами балета, певцами, руководителями цехов и творческих трупп, гримерами и костюмерами. Перед ними выступают представители власти, а руководители театра знакомят с планами на новый сезон. Обычное производственное собрание.

По сути, и в этот раз не обошлось без традиционных речей. Однако официальной части предшествовал эффект неожиданности. Вдруг в зале погас свет и пафосно, зазвучали фанфары. Под шквал аплодисментов и хохот, подобно Нептуну из морской пучины, на подъемной площадке из оркестровой ямы показались худрук театра Теодор Курентзис и директор пермской оперы Анатолий Пичкалев.

Тем самым они продемонстрировали мастерам сцены в действии долгожданный помост, благодаря которому оркестр может быть за пару минут поднят до уровня сцены и наоборот. Музыканты по достоинству оценили не только техническую новинку, но и шуточное «явление народу» руководителей труппы. Если верить худруку, то главным режиссером театрализованного превью серьезного собрания выступил ни кто иной, как исполнительный директор театра, на плечах которого в течение сезона, по обыкновению, лежат больше технические и финансовые, нежели творческие инициативы. 

После «минуты славы» поднятым из оркестровой ямы пришлось держать слово перед коллегами. Причем уже без фанфар и спецэффектов. Правда, соблюдая субординацию и правила гостеприимного дома, коим всегда являлся театр оперы и балета,

г-н Пичкалев сначала предоставил слово главе краевого министерства культуры Александру Протасевичу. Впрочем, по-иному и быть не могло. Ведь в этом году минкульт стал учредителем пермской оперы. А это, безусловно, одна их приятных новостей для всех. Наконец, управлять творческим учреждением будет не малопонятное новшество бывшего губернатора — Агентство по управлению бюджетными учреждениями, а ведомство, которое занимается не только финансовыми, но и творческими вопросами.

Прежде чем познакомить коллег с творческими планами на сезон и итогами летнего ремонта в цехах театра, Анатолий Пичкалев представил труппе новых солистов балета, артистов хора и оркестра, а также бутафоров. Свои первые розы в пермском театре получили 20 человек. А юношей, которые благодаря недавнему приказу из Роструда, теперь будут проходить альтернативную службу в балетной труппе, Анатолий Евгеньевич не только поздравил, но в шутку напомнил о военной дисциплине. Впрочем, как известно театр по этой части порой бывает круче любой армии . 

Однако, «гвоздем программы» стало выступление Теодора Курентзиса. Обратив внимание на белоснежный свежеокрашенный портал сцены, он напомнил своим музыкантам, что и в новом сезоне будет требовать от них такой же чистоты звука. Затем маэстро представил коллегам планы на новый сезон. Так репертуар театра за этот творческий год должен пополниться новыми названиями. Среди них — опера «Свадьба Фигаро» Моцарта, балет «Геревень» Николаева, опера Прокофьева «Дуэнья», балет в хореографии Уильяма Форсайта The Second Detail, опера Дмитрия Батина «Малахитовая шкатулка», опера Курляндского «Носферату», балет на музыку Адана «Голубая птица и принцесса Флорина».

Артисты театра поедут на гастроли не только в Ирландию и Францию, но, и, наконец, порадуют своим искусством города Пермского края. Теодор Курентзис, обращаясь к главе минкульта, акцентировал внимание на том, что наш театр не может забывать о стране, в которой существует. И спектакли пермской оперы должны увидеть и услышать не только пермяки и москвичи на фестивалях, но и жители Нижнего Новгорода, Екатеринбурга, Самары и пр. 

Около дюжины крупных симфонических концертов пройдет в новом сезоне на сцене театра оперы и балета. В их число включен большой праздничный вечер, посвященный юбилею главного дирижера театра Валерия Платонова. Венчать

141-й сезон, по словам маэстро Курентзиса будет очередной Дягилевский фестиваль. В его рамках в мае состоится премьера балета Прокофьева «Ромео и Джульетта» в хореографии легендарного Кеннета Макмиллана, а также меломаны услышат исполнение фестивальным оркестром «Весны священной» Стравинского. А в первый месяц будущего лета театр представит «Весну священную» в постановке Ромео Кастелуччи. И это, заметьте, далеко не все творческие планы, начало осуществления которых, будет положено уже 3 сентября!

Источник

поиск