23 октября 2019
Сегодня
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
  • Ноябрь
20.05.2009
Услышать в шуме ритмы, тоны и созвучия: концерт ?Музыка машин? группы ?REUTOFF?
В Перми состоялась мировая премьера оперы Александра Чайковского ?Один день Ивана Денисовича?

18 мая в Органном зале Пермской краевой филармонии в рамках фестиваля ?Дягилевские сезоны? состоялось весьма необычное полуторачасовое действо, испытавшее силу любопытства и терпения пермской публики. По инициативе организаторов международного форума в зале ?короля инструментов? в этот вечер звучал медитативный электронный industrial в исполнении группы ?REUTOFF?, сопровождаемый апокалиптико-сюрреалистическим видеорядом, начавшимся строками библейской легенды о строительстве Вавилонской башни, идущими на фоне урбанистических пейзажей.

REUTOFF ? английская транскрипция названия русского подмосковного города Реутов, где родились и выросли участники группы, города, в пространстве которого открыли источник для своего специфического и, по собственным словам, ?интровертного? творчества, apriori не предполагающего тысяч поклонников и столетий славы. В узком и замкнутом, ?клубном? кругу создателей и почитателей такой альтернативной экспериментальной музыки они признаны мастерами (в мировом масштабе) ? мастерами по синтезу шума, останавливающегося в процессе своего преображения где-то между хаосом и гармонией: уже не шум, ещё не музыка.

Сцены разрушения и строительства, болезненных судорог человеческого тела, многочисленные химерические создания типа голубя с головой кошки или кистями человеческих рук вместо крыльев, людей с голубиными крыльями, массы других образов, мелькающих на экране в ритме ?звучащих машин?, создают определенный контекст восприятия и совершенно определенное настроение, вызывают несколько болезненное и дискомфортное состояние, выжимающее слушателей из зрительного зала. Но таким и должно быть, по признанию самих музыкантов, состояние, вызываемое industrial, только слушатель не должен быть случайным.

Формат неклубного выступления ничуть не смутил музыкантов, зато само выступление несколько смутило публику. Но фестиваль, сделав легкий реверанс в сторону, противоположную классическому, вернулся к нему в тот же вечер старинным хрустальным ?Орфеем?.

поиск