Надежда Павлова

Сопрано

Надежда Павлова

Биография

В 2006-м окончила Петрозаводскую государственную консерваторию им. А. К. Глазунова, в 2011-м — аспирантуру (класс Валерия Дворникова). С 2006 по 2012 год — солистка Музыкального театра Республики Карелия (Петрозаводск). С сезона 2012/13 — солистка Пермской оперы. С июня 2023 года — также солистка Нижегородского театра оперы и балета им. А. С. Пушкина. С 2017 года приглашенная солистка Большого театра Беларуси, с сезона 2018/19 — Большого театра России.

В 2016 году с триумфом выступила в главной партии оперы Верди «Травиата» в постановке режиссера Роберта Уилсона и дирижера Теодора Курентзиса, а в 2017-м была названа лучшей оперной певицей сезона на вручении премии «Золотая Маска».

В оперном репертуаре певицы: Донна Анна («Дон Жуан»), Фьордилиджи («Так поступают все женщины»), Вителия («Милосердие Тита»), Графиня Альмавива («Свадьба Фигаро») — в операх Моцарта; Лючия («Лючия ди Ламмермур» Доницетти), Олимпия («Сказки Гофмана» Оффенбаха), Фраскита, Микаэла («Кармен» Бизе), Фея («Синдерелла» Массне), Мюзетта («Богема»), Лауретта («Джанни Скикки») — в операх Пуччини; Джильда («Риголетто» Верди), Сестра Констанс («Диалоги кармелиток» Пуленка), Маргарита («Жанна на костре» Онеггера), Цербинетта («Ариадна на Наксосе» Р. Штрауса), Адель («Летучая мышь» И. Штрауса), Кунигунда («Кандид» Бернстайна), Марфа («Царская невеста»), Волхова («Садко»), Шемаханская царица («Золотой петушок») — в операх Римского-Корсакова; Луиза («Дуэнья» Прокофьева), Марта («Пассажирка» Вайнберга), Невеста («Свадьба» Соколович), главная партия («Человеческий голос» Пуленка—Горлинского).

В январе 2013 года по приглашению режиссера Андрейса Жагарса спела партию Виолетты в Латвийской Национальной опере. В сезоне 2017/18 была приглашенной солисткой Московского Музыкального театра им. К. С. Станиславского и Вл. И. Немировича-Данченко, в сезоне 2020/21 — Московского театра Новая Опера им. Е. В. Колобова.

В 2021-м дебютировала на Зальцбургском фестивале (Донна Анна в «Дон Жуане» Кастеллуччи—Курентзиса), в 2022-м — в Гамбургской государственной опере (Джильда в «Риголетто» и Донна Анна в «Дон Жуане»), Баварской государственной опере (Констанца в «Похищении из сераля» Моцарта) и Цюрихском оперном театре (Виолетта Валери в «Травиате»), в 2023-м — в Флорентийской опере (Teatro del Maggio Musicale Fiorentino; Виолетта Валери; дирижер Зубин Мета).

В июне 2023 года дала сольный концерт в рамках Международного фестиваля искусств «Стрелка» (Нижний Новгород), в августе выступила на Зальцбургском фестивале (первое сопрано в Большой мессе до минор Моцарта; совместно с хором и оркестром Utopia под руководством Теодора Курентзиса) и на Musikfest Berlin с музыкой Рахманинова (вместе с пианистами Александром Мельниковым, Ольгой Пащенко и виолончелистом Александром Рудиным).

Кроме того, выступала с ансамблем musicAeterna под руководством Теодора Курентзиса на таких театральных и концертных площадках, как Большой театр Люксембурга, Эльбская филармония в Гамбурге, Кёльнская филармония, Концертхаус в Дортмунде, Венский Концертхаус, Концертный зал в Центре культуры и конгрессов в Люцерне, фестивальный зал Фельзенрайтшуле в Зальцбурге, Большой зал Московской консерватории им. П. И. Чайковского. Сотрудничает с ансамблем барочной музыки La Voce Strumentale (художественный руководитель Дмитрий Синьковский).

В ее концертном репертуаре: «Кармина Бурана» Орфа, «Немецкий реквием» Брамса, «Королева фей» Пёрселла, «Страсти по Матфею» Митрополита Илариона (Алфеева), «Нежность» Губаренко, сочинения Баха, Рамо, Моцарта, Вагнера, Штрауса, Рахманинова, вокальные циклы Бриттена, Мусоргского, Шостаковича, Тищенко и Локшина, а также сочинения в жанре lied.

Медиа

Главная Люди театра Надежда Павлова