19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
11.07.2011
Бизнес класс: Сезонные явления

Бремя перемен.

Похоже, самый нелегкий свой сезон пережил Пермский театр оперы и балета. К творческой составляющей работы театра это не относится, гастроли, спектакли, симфонические концерты, премьеры балетных и оперных спектаклей сделали 139-й театральный сезон одним из самых интересных. В текущем сезоне прошла премьера комической камерной оперы: «Колокольчик, или как правильно выйти замуж» в постановке Евгения Кириллова, свою версию «Мадам Баттерфляй» представил молодой режиссер Денис Радченко, Ольга Эннс поставила детскую оперу «Призраки Рождества». В рамках международного фестиваля «Дягилевские сезоны» состоялась мировая премьера оперы Г. фон Альбрехта «Отче наш» в постановке Георгия Исаакяна. Главный балетмейстер театра Алексей Мирошниченко поставил премь-еру балета М. Равеля «Дафнис и Хлоя». Самым впечатляющим событием сезона стала премьера балета трех западных хорео-графов. Две постановки – Дагласа Ли «Souvenir» и Луки Веджетти «Meditations on Violence» – были показаны впервые, работы Каетано Сото «Uneven и Quotidiano» стали российскими премьерами. Трое иностранцев представляют новое поколение постановщиков, которое пока неизвестно в России, но востребовано на Западе. Хореографы активно сотрудничают с New York City Ballet, Шведским королевским балетом, работают в лондонском Covent Garden. Прекрасно показали себя пермские артисты балета, отлично справившись с новым для них хореографическим языком современного танца.

Все эти постановки становились событиями, все они широко освещались в прессе, в том числе и в нашей газете, но едва ли не больше времени уделялось и другим событиям: появлению нового художественного руководителя театра Теодора Курентзиса вместе со своим оркестром MusicAeterna. И в коллективе, и в среде театральной общественности Перми сразу возникло множество вопросов: каким образом будут сосуществовать в рамках одного театра сразу два оркестра? Не меньше тревог принесло и решение нового художественного руководителя с сентября перевести театр на западную систему «стаджионе». До этого театр 139 лет работал в сложившейся русской системе репертуарного театра. По недоброй традиции на вопросы эти вовремя не отвечали ни руководство театра, ни Министерство культуры. Двойственной ситуация остается до сих пор, ведь на новый сезон заявлены большие планы по приглашению мировых оперных звезд и постановке новых дорогих спектаклей с участием Теодора Курентзиса, но, к облегчению многих, афиша нового сезона наполнена и репертуарными спектаклями. Таким образом, театр начнет новый сезон, работая одновременно в двух форматах.

Читать полностью

поиск