Журнал
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
04.10.2011
Концерт Итальянского народного оркестра Auditorium Parco della Musica под управлением Амброджо Спаранья

6 октября (четверг) в 19.00 на сцене Пермского театра оперы и балета состоится единственное выступление Итальянского народного оркестра Auditorium Parco della Musica с программой «Taranta D’Amore». Концерт посвящен году «Россия-Италия 2011»

Итальянский народный оркестр Auditorium Parco della Musica был основан в июле 2007 года, до сих пор его бессменным руководителем остается Амброджо Спаранья. Коллектив исполняет этнические мелодии Италии и произведения современных композиторов, продолжающих национальные музыкальные традиции. Оркестр состоит в основном из молодых музыкантов из разных регионов Италии – порядка двадцати певцов и исполнителей. Отличительной чертой оркестра является многообразие национальных итальянских инструментов: волынка (один из видов), гобой, аккордеоны, бубны, мандолины, скрипки, гитары (4 или 5 струнных гитар), колесные лиры, шарманки, древний вид арф, рубы и многие другие «малые» (минорные) инструменты.

Свой новый проект – программу «Taranta D’Amore», посвященную фольклору разных регионов Италии - оркестр осуществляет вместе с компанией Fondazione Musica per Roma. Выступления Итальянского народного оркестра включены в специальные проекты как внутри страны, так по линии международного сотрудничества.

Амброджо Спаранья:

- Создание значимого музыкального произведения с использованием народных инструментов может быть главным механизмом для передачи традиций исполнения и культурных знаний. Этот ресурс имеет особое значение, потому что сегодня идет почти повсеместная потеря связи с традициями прошлого.

Мне кажется, в перспективе такая форма объединении, как оркестр народных инструментов, может стать новым эпицентром культуры. Он раскрывает себя как удивительное культурное достояние живой музыкальной традиции: привилегированное место, где могут создаваться новые креативные методы, проходить эксперименты с новыми языками во время переработки старых репертуаров. В этом виде музыкального исследования особое внимание должно быть уделено голосу, что необходимо для сохранения старинного принципа пения. Музыка должна «возвышать» стихи в песне, увеличивая их силу воздействия на человека.

поиск