17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
22.11.2011
Пермская «Травиата» в Дублине

23 ноября оперная труппа  и симфонический оркестр Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского под управлением главного дирижера Валерия Платонова исполнят одну из самых популярных опер Верди «Травиата» на сцене молодого дублинского театра Grand Canal Theater. Гастроли Пермской оперы в Ирландии продлятся до 27 ноября.

«Травиату» для дублинских гастролей Пермской оперы заказал импресарио Саймон Уолтон, с которым пермский театр успешно сотрудничает не первый год. Господин Уолтон неоднократно организовывал выступления пермского балета в Ирландии, а в этом году его выбор впервые пал на оперу. Почти все билеты на пять спектаклей пермяков уже проданы.

«Травиата» — опера в 3-х действиях, исполняется на итальянском языке. Либретто Ф. Пиаве по пьесе А. Дюма-сына «Дама с камелиями». Редакция Пермского театра оперы и балета. Опера написана в 1853 году, в данной сценической версии поставлена в Перми в 2008-м. Режиссер-постановщик — Сергей Миндрин. Дирижер — Валерий Платонов. Художники —  Петр Окунев, Ольга Шаишмелашвили. Солисты: Виолетта — Елена Семёнова/ Татьяна Куинджи; Альфред — Максим Сажин/ Нажмиддин Мавлянов; Жорж Жермон — Андрей Батуркин/ Дмитрий Демидчик

Источником сюжета «Травиаты» для Верди послужила пьеса Александра Дюма-сына, в свое время вызвавшая громкий скандал в обществе. Тот факт, что в качестве главной героини на сцене появлялась парижская куртизанка, жертвующая своей любовью к молодому аристократу ради его благополучия и карьеры, был воспринят министром полиции как подрыв общественной морали. Дело осложнялось тем, что прототипом куртизанки была реальная персона — известная в парижских салонах дама полусвета и одновременно любовница Дюма-сына. В итоге пьеса была надолго запрещена к постановке во Франции. Не меньший общественный резонанс вызвал позднее и поступок Верди, благодаря которому впервые на оперной сцене появилась героиня со столь сомнительным социальным статусом.

В модернистской интерпретации режиссера Сергея Миндрина действие оперы перенесено из парижских салонов середины XIX века в 1933 год. Стилистически спектакль рифмуется с эстетикой мелодрам эпохи немого кино.

Зимой, с 3 января по 26 февраля, в гастрольное турне по городам Франции отправится труппа Пермского балета с программой «Чайковский-Петипа Гала» («Жизель», «Лебединое озеро», II акт «Щелкунчика», III акт «Спящей красавицы», «Серенада», акт «Тени» из балета «Баядерка»).

поиск