23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Ноябрь
09.02.2012
Теодор Курентзис — 1 год в Перми

Год назад, 10 февраля 2011 года, оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса дебютировал в Перми с симфонической программой, целиком посвященной Вольфгангу Амадею Моцарту.

10 февраля 2012 года в 19.00 оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит Концерт для фортепиано с оркестром Роберта Шумана, Седьмую симфонию Сергея Прокофьева и The Chairman Dances, фокстрот для симфонического оркестра современного американского композитора Джона Адамса. За фортепиано — один из ведущих российских пианистов и победитель престижных международных конкурсов имени Шумана и имени Шуберта, солист Московской государственной филармонии Михаил Мордвинов.

Прошлогодний концерт, символизировавший инаугурацию Теодора Курентзиса в статусе художественного руководителя Пермского академического театра оперы и балета имени      П. И. Чайковского, пресса единодушно определила как знаковое событие.

О ПРОГРАММЕ КОНЦЕРТА 10 ФЕВРАЛЯ

Лейтмотив концерта 10 февраля Теодор Курентзис обозначил двумя фразами: «Слушая эти произведения, испытываешь необыкновенный подъем. Хочется жить!». Живость, образность, динамичность и смелые контрасты определяют характер каждого из трех представленных произведений.

Концерт для фортепиано с оркестром (1841–1845) является эмблематическим в творчестве Роберта Шумана. В нем отразилось разнообразие художественного мира композитора-романтика, которому свойственны мятежный дух и тонкий лиризм, героический пафос и скрытая ирония. 

Роберт Шуман (1810 – 1856) — композитор, пианист, дирижер, музыкальный критик и литературный редактор. Яркий представитель немецкого романтизма первой половины XIX века, автор многочисленных романсов и песен на стихи немецких поэтов-романтиков. С 13 лет выступал как пианист, но повредил руку и потерял возможность быть концертирующим музыкантом. В 24 года основал в Лейпциге «Новый музыкальный журнал» (Neue Zeitschrift für Musik), в котором исполнял обязанности редактора и критика, выступая под разными псевдонимами. В 1840-м женился на выдающейся пианистке Кларе Вик, которая стала его партнером по сцене. С начала 1850-х годов страдал нервным расстройством.

Седьмая симфония до-диез минор, ор. 131 (1952) — последнее крупное произведение Сергея Прокофьева. Изначально композитор прочил симфонии название «Юношеская», однако в процессе работы пересмотрел концепцию, построив ее на идее «связи времен» и самоцитировании. Мужественные образы в симфонии соседствуют с нежными, сказочные — с актуальными. Седьмая симфония является одним из самых часто исполняемых произведений Прокофьева.

Сергей Прокофьев (1891 – 1953) — один из самых значительных и наиболее часто исполняемых композиторов ХХ века, выдающийся пианист, дирижер. В 1918 году уехал из России на гастроли. Заграничное концертное турне (Япония, Америка, Европа, Куба) обернулось для него 15-летней эмиграцией и творческим взлетом — в этот период Прокофьев написал свои лучшие произведения. В 1936-м вернулся на родину, где его произведения были отмечены шестью Сталинскими премиями. В печально известном Постановлении Политбюро ЦК ВКП(б) 1948 года о формализме в музыке был квалифицирован как «антинародный» композитор.

13-минутная пьеса «Танцы Председателя» (The Chairman Dances, фокстрот для симфонического оркестра (1985)), как правило, исполняется как самостоятельное произведение, хотя изначально являлась вставным элементом оперы «Никсон в Китае» (1987), которую Джон Адамс, следуя предложению режиссера Питера Селларса, написал по мотивам визита американского президента Ричарда Никсона в Китай в 1972 году. В «Танцах» отражена одна из сцен официального приема: когда китайский лидер Мао Цзедун танцует со своей невестой, киноактрисой Цзян Цин.

Обладатель Пулитцеровской премии (2003) за хоровое сочинение «На переселение душ» (2002), написанное по заказу Нью-Йоркской филармонии и Линкольн-центра в память о жертвах теракта 11 сентября 2001 года,  дирижер и кларнетист Джон Адамс (р. 1947) признан одним из самых влиятельных композиторов современности. Считается продолжателем идей Стива Райха и Филипа Гласса, обычно причисляется к направлению «постминимализм».

Впервые обратил на себя внимание широкой музыкальной общественности в 1978 году, представив септет для струнных Shaker Loops, отмеченный критиками за оригинальность стиля. Премьера Фисгармоний для симфонического оркестра и хора (1980-1981) закрепила за Джоном Адамсом статус крупномасштабной фигуры в мировом музыкальном ландшафте. Но настоящая слава пришла к композитору после того, как он в соавторстве с либреттисткой Алисой Гудман написал оперу «Никсон в Китае» (1987) —  о встрече президента США Ричарда Никсона с китайским лидером Мао Цзедуном в 1972 году. Затем последовали и другие оперы на злободневные темы, расколовшие культурную общественность на два непримиримых лагеря, в частности: «Смерть Клингхоффера» (1991) — о захвате пассажирского теплохода палестинскими террористами в 1985 году; «Доктор Атомик» (2005) — о Манхэттенском проекте по созданию и испытаниям атомной бомбы и ее создателе  Роберте Оппенгеймере.  
 

поиск