Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
21.01.2013
Моцарт в исполнении «пугающе талантливого» пианиста Кристофера Тейлора

В Пермском театре оперы и балета завершился десятидневный процесс записи оперы Моцарта Cosi fan tutte для Sony Classical. Однако уже через несколько дней в зале театра снова будут звучать сочинения Моцарта: концерт симфонических произведений великого композитора состоится в канун дня его рождения — 26 января, в субботу, в 19:00. А уже 30 января ту же концертную программу исполнит под управлением маэстро Курентзиса Венский филармонический оркестр в рамках Недели Моцарта в Зальцбурге.

Кристофер Тейлор, гость прошлогоднего Дягилевского фестиваля, пианист, которого ведущие мировые издания именуют великим и «пугающе талантливым», и оркестр MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят на сцене пермского театра следующие произведения: Фантазия до минор для фортепиано, К. 475 (в оркестровой версии Натальи Прокопенко); Концерт для фортепиано с оркестром № 24 до минор, К. 491; Симфония № 36 до мажор, К. 425 («Линцская»). 

Кристофер Тейлор, фортепиано (США)

Будучи инновационным и разносторонним музыкантом, прозванным The New York Times «пугающе талантливым», Кристофер Тейлор, с одной стороны, известен как пропагандист музыки ХХ столетия, в частности Мессиана, Лигети, Болкома, с другой — как исполнитель, чей репертуар охватывает произведения четырех веков — от XVII до XXI столетия.

Занимался у выдающихся педагогов-пианистов — Рассела Шермана, Марии Курчо-Диаманд, Франциско Айбару и Джулии Биз. С 2000-го — член Американской ассоциации пианистов. Член клуба музыкантов, учрежденного маркой Steinway.

Выступает на лучших мировых площадках, сотрудничает с ведущими дирижерами и оркестрами. Недавно состоялись концерты Тейлора в Южной Корее, Китае, России, Сингапуре, Италии, Венесуэле. В США сотрудничает с такими оркестрами, как Нью-Йоркский филармонический оркестр, Лос-Анджелесский филармонический оркестр, Симфонический оркестр Детройта, Симфонический оркестр Сент-Луиса, Симфонический оркестр Атланты, Симфонический оркестр Хьюстона, а также оркестр Boston Pops. Выступал совместно с ансамблями — Borromeo String Quartet, Shanghai Quartet, Pro Arte Quartet и Ying Quartet. Сотрудничал с выдающимися музыкантами, в том числе с Робертом МакДаффи и Робертом Манном. Принимал участие в записях произведений Листа, Мессиана, американских композиторов-современников Уильяма Болкома и Дерека Бермела. Был первым исполнителем произведения Sea Orpheus сэра Питера Максвелла Дэвиса в Карнеги-холл; это же сочинение послужило гвоздем его гастрольной программы совместно с Orpheus Chamber Orchestra.

В ближайшем будущем ожидается дебют Кристофера Тейлора на площадке нью-йоркского Метрополитен-музея, где он исполнит одну из своих знаковых программ — «Двадцать взглядов на младенца Иисуса» Мессиана — без опоры на партитуру. На сцене Мондави-центра Калифорнийского университета в Дэвисе он сыграет «Вариации Гольдберга» Баха на уникальном рояле Steinway с двойной клавиатурой из коллекции Университета штата Висконсин. А затем состоится концерт Тейлора на Фестивале камерной музыки в Сараево.

Кристофер Тейлор является ассистентом профессора Пола Коллинза в Университете штата Висконсин в Мэдисоне. Занимается углубленным изучением математических наук (почетная степень Гарвардского университета, 1992), философии (его статья в соавторстве с Дэниэлом Деннетом была опубликована в оксфордском сборнике Oxford Free Will Handbook), программирования (разработка программного обеспечения для топографических карт и новой системы ввода текста для мобильных телефонов с операционной системой Android) и лингвистики.

поиск