19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
22.10.2013
Дух экспериментов. Пермский театр оперы и балета представляет первый в 142 сезоне концерт симфонической музыки на собственной сцене

23 октября в 19:00 Пермский театр оперы и балета представляет первый в 142-м сезоне концерт симфонической музыки на собственной сцене. Исполняет оркестр musicAeterna. За дирижерским пультом — маэстро из Санкт-Петербурга Федор Леднев. В концерте прозвучат сочинения пяти выдающихся композиторов ХХ века: Чарлза Айвза, Пауля Хиндемита, Франсиса Пуленка, Харрисона Бёртуистла и Филиппа Манури.

Сотрудничество Федора Леднева с оркестром musicAeterna началось в предыдущие сезоны с камерных концертов «Музыка для нас» и продолжилось в оперном спектакле Medeamaterial Дюсапена. Федор Леднев широко известен как интерпретатор сочинений современных композиторов и мировой музыкальной классики ХХ века.

23 октября программу концерта составляют пять произведений, написанных в ХХ и XXI веке. Это:

  • Scherzo: Over the Pavements/ 1910 предтечи американской композиторской школы Чарлза Айвза (1874—1954);
  • Септет для духовых инструментов/ 1948 лидера немецкой ветви неоклассицизма Пауля Хиндемита (1895—1963);
  • «Французская сюита»/ 1935 одного из самых ярких представителей французской группы «Шестерка» Франсиса Пуленка (1899—1963);
  • Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum/ 1977—1978 одного из лидеров современного музыкального пространства, англичанина Харрисона Бёртуистла (р. 1934);
  • Strange Ritual/ 2005—2006 представителя французской актуальной музыки, исследователя компьютерных звучаний Филиппа Манури (р. 1952).

Федор Леднев, дирижер:

Все произведения очень разные. Scherzo: Over the Pavements Айвза — настоящая головоломка, причем не только для слушателя, но и для исполнителей. Это такая сумасшедшая вещь, хотя хронологически она самая ранняя.

«Французская сюита» Пуленка — это поклон XVI веку. Сюита танцев, стопроцентно неоклассицистская история. Секстет Хиндемита — тоже особый пример. Образец контрапунктического стиля, очень строгий, выдержанный и конструктивно выстроенный. Произведение с баховским контрапунктом и по-немецки организованным звучанием.

Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum Бёртуистла было создано по мотивам картины «Щебечущая машина» Пауля Клее: был такой художник, изгнанный из Германии с началом нацистской чистки. Эта картина сама по себе звучащая. Смотришь на нее — и слышишь, как стонет колесо вращения, как с металлическим скрипом распеваются птицы. И музыка Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum тоже вся такая изломанная, скрипучая, механическая.

Что до Филиппа Манури, то для меня это знакомство с этим композитором. Я первый раз дирижирую его произведением, и оно мне очень нравится.

поиск