Журнал
  • Август
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
22.10.2013
Дух экспериментов. Пермский театр оперы и балета представляет первый в 142 сезоне концерт симфонической музыки на собственной сцене

23 октября в 19:00 Пермский театр оперы и балета представляет первый в 142-м сезоне концерт симфонической музыки на собственной сцене. Исполняет оркестр musicAeterna. За дирижерским пультом — маэстро из Санкт-Петербурга Федор Леднев. В концерте прозвучат сочинения пяти выдающихся композиторов ХХ века: Чарлза Айвза, Пауля Хиндемита, Франсиса Пуленка, Харрисона Бёртуистла и Филиппа Манури.

Сотрудничество Федора Леднева с оркестром musicAeterna началось в предыдущие сезоны с камерных концертов «Музыка для нас» и продолжилось в оперном спектакле Medeamaterial Дюсапена. Федор Леднев широко известен как интерпретатор сочинений современных композиторов и мировой музыкальной классики ХХ века.

23 октября программу концерта составляют пять произведений, написанных в ХХ и XXI веке. Это:

  • Scherzo: Over the Pavements/ 1910 предтечи американской композиторской школы Чарлза Айвза (1874—1954);
  • Септет для духовых инструментов/ 1948 лидера немецкой ветви неоклассицизма Пауля Хиндемита (1895—1963);
  • «Французская сюита»/ 1935 одного из самых ярких представителей французской группы «Шестерка» Франсиса Пуленка (1899—1963);
  • Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum/ 1977—1978 одного из лидеров современного музыкального пространства, англичанина Харрисона Бёртуистла (р. 1934);
  • Strange Ritual/ 2005—2006 представителя французской актуальной музыки, исследователя компьютерных звучаний Филиппа Манури (р. 1952).

Федор Леднев, дирижер:

Все произведения очень разные. Scherzo: Over the Pavements Айвза — настоящая головоломка, причем не только для слушателя, но и для исполнителей. Это такая сумасшедшая вещь, хотя хронологически она самая ранняя.

«Французская сюита» Пуленка — это поклон XVI веку. Сюита танцев, стопроцентно неоклассицистская история. Секстет Хиндемита — тоже особый пример. Образец контрапунктического стиля, очень строгий, выдержанный и конструктивно выстроенный. Произведение с баховским контрапунктом и по-немецки организованным звучанием.

Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum Бёртуистла было создано по мотивам картины «Щебечущая машина» Пауля Клее: был такой художник, изгнанный из Германии с началом нацистской чистки. Эта картина сама по себе звучащая. Смотришь на нее — и слышишь, как стонет колесо вращения, как с металлическим скрипом распеваются птицы. И музыка Carmen Arcadiae Mechanicae Perpetuum тоже вся такая изломанная, скрипучая, механическая.

Что до Филиппа Манури, то для меня это знакомство с этим композитором. Я первый раз дирижирую его произведением, и оно мне очень нравится.

поиск