17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
21.04.2014
Максим Емельянычев получил спецприз «Золотой Маски»

Пермский театр оперы и балета стал обладателем специальной премии жюри музыкального театра Национальной театральной премии «Золотая Маска». Награда за исполнение оперы «Свадьба Фигаро» присуждена хаммерклавиристу Максиму Емельянычеву. Официальная формулировка: «за чувство стиля и головокружительное упоение точностью». Имена лауреатов были названы 18 апреля на Церемонии вручения Российской Национальной театральной премии «Золотая Маска» в Большом театре.

Специальная «Маска» Максима Емельянычева — первый случай, когда наградой главного театрального фестиваля России был отмечен один из музыкантов оркестра.

Максим Емельянычев успешно выступает как солист, играя на хаммерклавире, клавесине, корнете, фортепиано. С 2011-го солист оркестра musicAeterna Пермского академического театра оперы и балета им. П. И. Чайковского. В июне 2013 года дебютировал в Пермской опере в качестве дирижера.

Напомним, Пермский театр оперы и балета был представлен в 2014 году в семи номинациях. Спектакли Пермского театра были исполнены в Москве в рамках 20-го юбилейного фестиваля «Золотая Маска»: балет The Second Detail столичная публика увидела в феврале в Музыкальном театре им. Станиславского и Немировича-Данченко, опера Le nozze di Figaro («Свадьба Фигаро») была показана в марте в театре «Новая опера».

Столичной публике Максим Емельянычев запомнился также тем, что это именно он дирижировал оркестром Пермского театра оперы и балета прямо в зале аэропорта Шереметьево в рамках проекта «Золотая Маска в городе».

Максим Емельянычев:

— Мне очень приятно получить эту награду. Безусловно, это не только моя заслуга, потому что опера в целом и речитативы в частности — это искусство ансамблевое. Мы вместе со всем оркестром, Теодором, солистами творим и импровизируем на сцене, все реагируют на идеи друг друга. Не важно, были эти идеи придуманы заранее или пришли спонтанно как импровизация. Хочу сказать спасибо всем, с кем мне посчастливилось играть.

Работа над оперой была очень серьезной, «Свадьба Фигаро» действительно достойный проект. Это вторая опера из трилогии Моцарт — Да Понте, и мне очень радостно, что с игрой речитативов в опере я впервые столкнулся в Пермском театре оперы и балета. Здесь же, кстати, я продирижировал свой первый оперный спектакль. Поэтому меня с Пермью связывает уже очень многое.

Марк де Мони, генеральный менеджер театра:

— Я искренне рад за Максима; это музыкант, которого в театре очень любят и ценят и который вдохновляет, настраивает на нужный лад своих коллег артистов. Искусство музыканта-континиста в России развито слабо, и замечательно, что именно у нас в Перми есть такой яркий талант. Это редкость в любой стране, в любом театре.

Вообще, я предложил бы «Золотой Маске» сделать номинацию для музыкантов оркестра постоянной — и номинацию «Лучший оркестр» тоже.

Что касается общих результатов нынешней «Золотой Маски», могу процитировать строчку из стихотворения Киплинга «Если»: «равно встречай успех и поруганье…». И к «Маске», как мне кажется, нужно относиться так.

поиск