17 ноября 2019
Сегодня
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
01 декабря 2019
03 декабря 2019
04 декабря 2019
05 декабря 2019
06 декабря 2019
07 декабря 2019
08 декабря 2019
10 декабря 2019
12 декабря 2019
13 декабря 2019
14 декабря 2019
15 декабря 2019
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
Журнал
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
  • Декабрь
  • Январь
19.12.2014
В Пермской опере поставили спектакль-«бродилку»

23, 24, 26, 27, 28 декабря 2014 года и 2, 4 января 2015 года — премьера оперы-квеста «Путешествие в Страну Джамблей», которая написана Петром Поспеловым на либретто Екатерины Поспеловой по заказу Пермского театра оперы и балета. 

Под Новый год в Пермском оперном — премьера нового театрального формата. Спектакль-«бродилка», или спектакль променад-театра, распространен в США и Европе, но в России он только начинает приживаться. Пионеры направления, коллектив Punchdrunk, отвергли привычное «слушание», обычно ожидаемое от аудитории. Они вовлекают зрителей в необычное действо, которое превращается в уникальный театральный опыт, где границы пространств артистов и зрителей постоянно меняются. Говоря простым языком, в спектакле-«бродилке» зрители то и дело обнаруживают себя в гуще сценических событий. В нашем случае — ищут Страну Джамблей (ударение на «А»). Сценической площадкой для оперы-квеста станут все фойе театра, вместе с певцами и музыкантами гости будут переходить из помещения в помещение.

«Путешествие в Страну Джамблей» создано на музыку Петра Поспелова, либретто написала его сестра Екатерина Поспелова. В мировой премьере четыре разные истории, связанные лишь тем, что их герои — мистер Муха Зум-Зум-Зум и Комар Долгоног; Утка, влюбленная в Кенгуру; Щипцы для орехов и Щипцы для конфет; Кошечка и Сыч (те самые, про которых сам Игорь Стравинский тоже писал музыку) — куда-нибудь уезжают. Забавные и, на первый взгляд, «бессмысленные» сказочные истории почерпнуты из творчества английского поэта XIX века Эдварда Лира, «английского Хармса», прославившегося своими «чепуховыми» стихами — лимериками. 

Образы героев — куклы, запоминающиеся и яркие, — дело рук художника-постановщика Виктора Григорьева. По дороге в Страну Джамблей зрителям встретятся и привычные пушистые, и экзотичные, стилизованные под стимпанк звери, собранные из подручных материалов (терок, штопоров, половников). Объемные и детализированные декорации, напоминающие мультфильм Хаяо Миядзаки «Ходячий замок Хаула», захочется рассмотреть как можно подробнее — они двигаются и светятся.

Режиссеры новой детской оперы Вячеслав Игнатов и Мария Литвинова — постановщики многих незабываемых спектаклей для семейного просмотра. В «Путешествии в Страну Джамблей» они совмещают возможности кукольного, теневого, драматического и музыкального театра и создают атмосферу уютного домашнего спектакля, где говорится просто — о важном.

Вячеслав Игнатов, режиссер-постановщик:

— Как говорил Феликс Кривин, нужно создавать детские сказки для взрослых и взрослые сказки для детей. Мы считаем, что в театре на одном и том же спектакле должно быть интересно и детям, и взрослым. Просто они будут считывать разные слои: детям важно, что показано, сюжет, и с какой эмоцией рассказана история, а взрослым — смысл спектакля и как он сделан. Философские стихи Лира написаны смешно и легко, детям понравится, а взрослые разглядят в них глубокий смысл. 

Информация о постановке

поиск