17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
  • Ноябрь
03.06.2015
Время удивлять. Итоги Дягилевского фестиваля — 2015

Девятый Дягилевский фестиваль в Перми объединил более 70 событий, 15 тысяч гостей и 20 стран-участниц.

30 мая завершился Дягилевский фестиваль — 2015. Финальным аккордом стал концерт Фестивального оркестра под управлением маэстро Теодора Курентзиса. Со сцены Пермского театра оперы и балета 115 музыкантов из разных стран мира, приглашенные солисты — сопрано Венера Гимадиева, пианист Алексей Гориболь, скрипачка Елена Ревич — исполнили произведения Леонида Десятникова «Путешествие Лисы на Северо-Запад» и «Эскизы к Закату». Во втором отделении прозвучала Пятая симфония Густава Малера.

В течение десяти фестивальных дней зрители стали свидетелями 12 концертов, двух выставок, двух балетов и одной оперы. В этом списке — две мировые премьеры: опера «Оранго» и балет «Условно убитый» Дмитрия Шостаковича, поставленные главным балетмейстером Пермского театра оперы и балета Алексеем Мирошниченко.

Событийный формат — Фестивальный клуб, — отлично зарекомендовавший себя в прошлом году, был успешно реализован и во время девятого Дягилевского фестиваля. В пространстве клуба состоялось около 60 событий: лекции и обсуждения, творческие встречи и видеопоказы; была организована детская программа (почти 200 детей приняли участие в детской и семейной программах. Для трех самодеятельных спектаклей в рамках семейной мастерской дети вместе с родителями соорудили 40  костюмов из картона и другого нехитрого реквизита), проводились занятия йогой в Театральном сквере, для зрителей работала кофейня на открытой веранде клуба, а партнер фестиваля — телеком-оператора «Дом.ru» — снабжал всех желающих бесплатным доступом в Интернет. За 10 фестивальных дней было приготовлено и выпито почти 3000 чашек кофе, а на разных мероприятиях в клубе побывало более 2500 человек.

Всего мероприятия фестиваля посетили около 12 500 гостей,  участники и посетители  представляли более 20 стран мира, такие как: Австралия, Азербайджан, Белоруссия, Великобритания, Венесуэла, Германия, Греция, Израиль, Испания, Италия, Норвегия, Польша, Россия, Сербия, США, Турция, Франция, Эквадор и др.

Всеобщее внимание привлекла еще одна новинка фестиваля — арт-объект «Удиви меня!». По ходу фестиваля в сети Instagramпоявилось больше 2500 снимков, где он фигурирует. Этой фразой, по легенде, импресарио Дягилев ответил писателю Жану Кокто, мечтавшему о сотрудничестве с ним. Эти слова стали названием и девизом фотопроекта, основная идея которого — проиллюстрировать уникальный новаторский дух фестиваля. Конкурс, объединяющий работы профессиональных фотографов и активных пользователей социальных сетей, привлек сотни on-line участников.

На торжественной церемонии 27 мая впервые была вручена премия «Резонанс» для молодых журналистов, пишущих о музыкальном театре и академической музыке. Напомним, что на победу в номинации «Лучший критический текст» претендовало 120 человек со всей России. Лауреатами стали столичные авторы.

Премия I степени: Ярослав Тимофеев (Москва), «Не мешайте детям общаться с призраками»;

Премия II степени: Богдан Королёк (Санкт-Петербург), «Наивно. Супер»;

Премия III степени:  Екатерина Ключникова  (Москва), «Между мифом и реальностью»; Елена Мусаелян (Москва) «Свободный художник».

Почетная премия за вклад в развитие театрально-музыкальной критики присуждена Вадиму Моисеевичу Гаевскому.  Победитель в номинации «Лучшее СМИ» — критико-публицистический журнал «Музыкальная жизнь» (главный редактор Евгения Кривицкая). Подать заявку на соискание премии в 2016 году можно будет осенью. Следите за информацией на официальной странице премии “Резонанс”.

«Удиви меня!» — фраза Дягилева кочует, видоизменяясь, из одной статьи в другую, вот лишь некоторые из них:

«Главный фестивальный слоган «Удиви меня» в театральном сквере красовался в виде объекта из букв в человеческий рост. Здесь делали селфи, а рядом – в павильоне «Дягилевского клуба» – толклись на ночных дискуссиях и дневных встречах с заезжими знаменитостями. Удивляться было чему – что дискуссиям, что концертам и спектаклям» (Елена Черемных, «Ведомости»);

«В обширных планах Дягилевского фестиваля до 30 мая — ежедневное присутствие раритетов — как исполнительских и партитурных, так и программных. Это когда, если даже всю музыку на концерте публика знает как свои пять пальцев, в придуманных сочетаниях она может оказаться неузнаваемой» (Юлия Бедерова, «КоммерсантЪ»);

«…аналогов Дягилевскому фестивалю ни в Европе, ни тем более в нашей стране лучше не искать. На газоне между театром и Фестивальным клубом большими объемными буквами в ответ уже хрестоматийному пермскому прикамскому «Счастью не за горами» выстроен слоган нынешнего форума — дягилевская фраза «Удиви меня». И она, ей-богу, вовсе не выглядит формальным реверансом фестивальному патрону. Удивительно в Дягилевском фестивале, прежде всего, то, что он существует — все меньше и меньше вписываясь в нынешний российский культурный контекст»  (Екатерина Бирюкова, Colta.ru).

Работа над программой, которой фестиваль будет удивлять зрителей в следующем году,  ведется, и уже известны его даты: юбилейный, десятый, Международный Дягилевский фестиваль пройдет в Перми в 2016 году с 17 по 30 июня. 

поиск