17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
12.11.2015
Романтическая легенда для взрослых: новое «Лебединое озеро»

Первая премьера 144-го сезона в Пермской опере будет танцевальной: 16, 17, 19 и 20 декабря публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.

Сразу после возвращения с гастролей в Ирландию (куда артисты балета повезут «Лебединое озеро» в предыдущей редакции Наталии Макаровой), Оман и Бахрейн, танцовщики приступят к сценическим репетициям «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Самые большие изменения коснулись драматургии спектакля: теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, приобретающий тем самым более сложную танцевальную партию. Действо обещает быть роскошным — в лучших традициях императорского театра XIX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Моей рабочей задачей было придумать отдельные сцены балета и соединить их с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними: Pas d’action из II акта (который я привел к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия), «белый акт» целиком (потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Всё остальное мое. В сюиту характерных танцев мы еще добавили Русский танец. Ну а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Масштабные декорации замка созданы на жестких конструкциях (как в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана) и представляют белокаменные стены и деревянные балконы, а озеро, залитое лунным светом, дополнят камыши и ивы.  Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам позапрошлого века и обшиты настоящими перьями. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут» и «Бахчисарайский фонтан».

В репертуаре Пермского театра после премьеры в декабре останутся обе версии «Лебединого озера»: и в редакции Наталии Макаровой, и в редакции Алексея Мирошниченко.

поиск