Журнал
  • Июль
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
12.11.2015
Романтическая легенда для взрослых: новое «Лебединое озеро»

Первая премьера 144-го сезона в Пермской опере будет танцевальной: 16, 17, 19 и 20 декабря публике представят обновленный балет «Лебединое озеро» в редакции главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова и Татьяна Ногинова.

Сразу после возвращения с гастролей в Ирландию (куда артисты балета повезут «Лебединое озеро» в предыдущей редакции Наталии Макаровой), Оман и Бахрейн, танцовщики приступят к сценическим репетициям «Лебединого озера» в редакции Алексея Мирошниченко, главного балетмейстера театра. Самые большие изменения коснулись драматургии спектакля: теперь в центре действия — принц Зигфрид, за душой которого охотится злой гений Ротбарт, приобретающий тем самым более сложную танцевальную партию. Действо обещает быть роскошным — в лучших традициях императорского театра XIX века.

Алексей Мирошниченко, главный балетмейстер Пермского театра оперы и балета:

— Моей рабочей задачей было придумать отдельные сцены балета и соединить их с дошедшими до нас фрагментами постановки Мариуса Петипа и Льва Иванова так, чтобы не было видно «швов». Остались прежними: Pas d’action из II акта (который я привел к варианту Мариинского театра), Pas de trois со дня рождения принца (хореография Петипа), Полонез, он же «Танец с кубками» (хореография Константина Сергеева, абсолютно дансантная версия), «белый акт» целиком (потому что это неприкосновенный шедевр Иванова, невозможно придумать что-то лучше), сюита характерных танцев на балу из II акта (Испанский — Горского, Мазурка — Петипа, Венгерский и Неаполитанский — Иванова). Всё остальное мое. В сюиту характерных танцев мы еще добавили Русский танец. Ну а сверхзадача — создать ощущение, что мы танцуем спектакль из 90-х годов XIX века.

В художественном отношении спектакль тоже стилизован под «большой балет» образца последней декады XIX века. Масштабные декорации замка созданы на жестких конструкциях (как в балете «Ромео и Джульетта» в хореографии сэра Кеннета Макмиллана) и представляют белокаменные стены и деревянные балконы, а озеро, залитое лунным светом, дополнят камыши и ивы.  Пачки «лебедей» изготовлены по старинным образцам позапрошлого века и обшиты настоящими перьями. Оформлением балета занимаются Альона Пикалова (художник-постановщик), возглавляющая службу художников Большого театра с 2000 года, и Татьяна Ногинова (художник по костюмам), работы которой уже известны пермякам по спектаклям «Оранго», «Условно убитый», «Голубая птица и принцесса Флорина», «Шут» и «Бахчисарайский фонтан».

В репертуаре Пермского театра после премьеры в декабре останутся обе версии «Лебединого озера»: и в редакции Наталии Макаровой, и в редакции Алексея Мирошниченко.

поиск