19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
  • Ноябрь
21.12.2015
Без названий, только музыка: второй концерт-энигму сыграют Теодор Курентзис и Патриция Копачинская

23 декабря состоится второй симфонический концерт, программу которого зрители узнают, только сидя в зрительном зале. Предыдущее выступление приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса прошло с большим успехом, и на этот осталось буквально несколько билетов. Это выражение особого доверия, которое сложилось за предыдущие годы между театром и публикой.

Формат концерт-энигма «вырос» из инструментальных гала, ставших «визитной карточкой» Дягилевского фестиваля. Слушатели на них воспринимают музыку в темноте — в прямом и переносном смысле: ни визуальные образы, ни предварительное (порой вызывающее стереотипные реакции) знание программы не отвлекают от главного — погружения в звуки и собственные переживания.

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Главная особенность таких концертов в том, что музыканты играют произведения, которые они чувствуют и проживают сейчас, в которые «влюблены» в этот момент. Представьте себе, что вы планируете влюбиться в кого-то через два года. А вы уверены, что это произойдет? Сейчас — да, вам человек нравится, но через два года всё может поменяться. То же самое с музыкой: задолго планируем, что будем играть, приходим и заставляем себя любить то, к чему сейчас не лежит душа. Я бы хотел двигаться от обратного — играть то, что мы чувствуем сейчас, соответствующее моменту, эмоциям, настроениям души.

Программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. За час до концерта все, купившие билет, смогут посетить лекцию. Ведущая Анна Фефелова раскроет перед слушателями контекст эпохи, когда были написаны произведения концерта-энигмы. 23 декабря состоится концерт со скрипачкой Патрицией Копачинской, по блестящим выступлениям на Дягилевском фестивале.

Любой концерт уникальной скрипачки — своего рода загадка и сюрприз: ее трактовки даже самых часто исполняемых и широко известных произведений удивляют публику и критиков свежестью. На скрипке Джованни Франческо Прессенды 1834 года Патриция Копачинская играет «новую музыку столь органично, что та кажется классикой, а классику – так свежо, что та звучит, как новая музыка» (Deutsche Welle).

Патриция Копачинская, скрипачка

— Я не играю так, как привыкли играть. Меня всегда отталкивал стандарт, правило. Я никогда не доверяла правилам. И всегда спрашивала: а что будет, если я сыграю по-другому? Что значит эта музыка лично для меня? Не для традиции, а для меня и — СЕЙЧАС. Вот я открываю партитуру, и что происходит между этой партитурой и мной? Как эта музыка проходит через меня и как она из меня выходит? Что с ней становится? (classicalmusicnews.ru)

На 8 января 2016 года намечен релиз новой записи с участием Патриции Копачинской и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Это будет скрипичный концерт Петра Чайковского, на том же диске и «Свадебка» Игоря Стравинского для солистов, хора, фортепиано и ударных (iTunes, Amazon). Запись уже доступна для предзаказа. Сделав его, можно загрузить один из треков — вторую часть Скрипичного концерта II Анданте, канцонетта в исполнении Патриции Копачинской.

поиск