15 октября 2019
Сегодня
17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Ноябрь
05.02.2016
Гордость Перми: Пермский театр оперы и балета начинает свой марафон на фестивале «Золотая Маска»

Начинаются конкурсные показы фестиваля «Золотая Маска». Первым из пяти спектаклей Пермской оперы, выдвинутых на премию, станет «Дон Жуан» Вольфганга Амадея Моцарта: 6 февраля показ состоится в Перми, 12 февраля — в Москве. Оперные и балетные постановки от Пермского академического театра им. П. И. Чайковского в этом году удостоились 26 номинаций Национальной театральной премии «Золотая Маска». 

Откроет фестивальные показы опера «Дон Жуан». Спектакль выдвинут в 4 номинациях («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Теодор Курентзис), 2 номинации на «Лучшую женскую роль» (Наталья Кириллова и Надежда Павлова). Завершающая часть «Трилогии Моцарта — Да Понте в Перми» в постановке Валентины Карраско и Теодора Курентзиса была впервые представлена 21 сентября 2014 года. Участница знаменитой каталонской группы La Fura dels Baus, Валентина Карраско населила сцену манекенами и людьми, скованными корсетами и бандажами, послужившими метафорой стереотипов и комплексов. Единственным по-настоящему живым и свободным человеком среди всех оказывается Дон Жуан.

Вторым спектаклем Пермской оперы на фестивале станет громкая премьера бывших долгое время в забвении партитур Дмитрия Шостаковича — диптих из одноактных постановок «Оранго» и «Условно убитый». В Перми их покажут 17 и 18 февраля, в Москве — 23 февраля. Спектакли были отмечены 5 номинациями («Лучший балет», «Лучшая работа дирижера в балете» (Теодор Курентзис), «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Алексей Мирошниченко), «Лучшая женская роль в современном балете» (Наталья де Фробервиль (Домрачева), «Лучшая мужская роль в современном балете» (Сергей Мершин). Автор либретто и постановщик обоих произведений Алексей Мирошниченко выступил как режиссер, трактуя партитуру Пролога к опере «Оранго» и готовый текст Алексея Толстого и Александра Старчакова в редакции композитора. «Условно убитый» потребовал от постановщика и хореографа большой работы с музыкальным материалом. От старого либретто были оставлены лишь имена главных героев. В новой версии Алексея Мирошниченко в центре истории — мороженщица Машенька Фунтикова, за которой грубо ухаживает начальник военных учений Бейбуржуев, а спасает девушку от властного приставалы простой рабочий Стопка Курочкин.

Два спектакля Пермской оперы, также номинированные на премию, невозможно вывезти в Москву, поэтому жюри «Золотой Маски» само приедет в Пермь. Они будут оценивать оперу для детей «Путешествие в Страну джамблей» (6, 7 марта и 3 апреля) и оперу «Сказки Гофмана» Оффенбаха(1 и 3 апреля).

Опера Жака Оффенбаха получила рекордные 9 номинаций («Лучшая опера», «Лучшая работа дирижера в опере» (Артем Абашев), «Лучшая работа режиссера в опере» (Катерина Евангелатос), 3 номинации на «Лучшую женскую роль в опере» (Зарина Абаева, Наталья Буклага, Надежда Кучер), 2 номинации на «Лучшую мужскую роль» (Йонуц Паску, Тимоти Ричардс), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Галя Солодовникова). Спектакль, в основе которого три истории — о любви Гофмана к кукле Олимпии, певице Антонии и куртизанке Джульетте — впервые был показан на Пермской сцене 27 января 2015 года. Режиссер Катерина Евангелатос решила объединить разнородные «сказки» приемом «сон во сне». Иллюзорное путешествие во времени и пространстве происходит лишь в мыслях Гофмана. Художник Галя Солодовникова каждую историю воплотила в отдельном жанре и в отдельном художественном стиле, навеянном разными странами и эпохами: в фарсово-сатирическом — сказку об Олимпии, в трагично-трогательном — об Антонии, в драматичном — о Джульетте.

6, 7 марта и 3 апреля состоятся показы оперы-квеста «Путешествие в Страну джамблей», получившей 5 номинаций («Лучшая работа режиссера в опере» (Вячеслав Игнатов, Мария Литвинова), «Лучшая работа композитора в музыкальном театре» (Петр Поспелов), «Лучшая работа художника в музыкальном театре» (Виктор Григорьев), «Лучшая работа художника по костюмам в музыкальном театре» (Ольга Бекрицкая, Елена Бекрицкая), конкурс «Эксперимент»). Написанное по заказу Пермской оперы произведение композитора Петра Поспелова благодаря работе режиссеров превратилось в действо, где сценической площадкой стали все фойе театра. Вместе с певцами и музыкантами гости переходят из помещения в помещение и становятся активными участниками квеста.

4 апреля в Москве завершит марафон спектаклей Пермского театра оперы и балета постановка Дагласа Ли «Когда падал снег», входящая в вечер британской хореографии «Зимние грёзы». Она упомянута в списке номинантов 3 раза («Лучший балет», «Лучший балетмейстер-хореограф современного танца» (Даглас Ли), «Лучшая работа художника по свету в музыкальном театре» (Игорь Цинн). Пермские зрители смогут увидеть спектакль на родной сцене раньше — 27 марта.

Гастроли в Москве стали возможны при поддержке банка ВТБ.

поиск