17 октября 2019
19 октября 2019
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
  • Ноябрь
11.04.2016
Solo vs. tutti: «Битва инструментов» в произведениях итальянского и немецкого барокко

16 апреля в 19:00 на сцене Органного зала Пермской филармонии состоится концерт оркестра musicAeterna, куратор Мартин Зандхофф. В программе — произведения Иоганна Себастьяна Баха и Георга Филиппа Телемана, Антонио Вивальди и Джованни Баттиста Саммартини. 

Диалог и соревнование сольных инструментов или групп инструментов с целым камерным оркестром — главная идея программы концерта. Эту черту, характерную для произведений итальянских композиторов эпохи барокко, подхватили и переосмыслили немецкие композиторы, в частности Иоганн Себастьян Бах.

Мартин Зандхофф, куратор концерта:

— У Баха в Бранденбургских концертах очень ясно видны такие «диалоги». В Четвертом  — скрипка соревнуются с барочной или продольной флейтой, на которой будет играть специально приглашенный солист, в Пятом — флейта уже поперечная, привычная нам, харпсикорд, скрипки — со всем оркестром.  Моя идея — исполнить с оркестром musicAeterna все шесть Бранденбургских концертов, 8 января 2015 годы мы уже  сыграли Второй, Третий и Шестой, в этот раз прозвучат Четвертый и Пятый, так что останется лишь Первый исполнить.

Если на творчество Баха повлияли итальянские композиторы, то Георг Филипп Телеман вдохновлялся еще и французскими. Чтобы описать причудливую комбинацию музыкальных стилей, немецкие исследователи даже ввели специальный термин «gemischten Geschmack» (с нем. «смешанный вкус»). Композиторы из Германии использовали в своем творчестве полярные манеры двух главных барочных держав: экспрессивную, виртуозную и экстравертную из Италии, и маньеристскую, строгую и мелкодетализованную из Франции.

Мартин Зандхофф, куратор концерта:

— В этой программе мне хотелось показать в первую очередь итальянское влияние в произведениях Телемана, но, в целом, в его творчестве много стилистических заимствований из музыки самых разных стран. Это тот самый барочный «смешанный вкус» немецкой музыки, который отличает ее от французского, где превалировали сюиты танцев, или итальянского (которому следовало большинство немецких композиторов), где царили концерты и четырехчастные сонаты. И с оркестром musicAeterna мы постараемся воспроизвести его.

Следующий концерт оркестра musicAeterna состоится 12 мая. Дирижером и солистом выступит Дмитрий Синьковский  (скрипка, контратенор). Прозвучат произведения Вивальди, Корелли, Альбинони, Локателли и Генделя. 

поиск