19 октября 2019
Сегодня
20 октября 2019
23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
  • Ноябрь
23.11.2016
Наталья Осипова — в Перми: выступление известной балерины приурочено к 125-летию Сергея Прокофьева

10 и 11 декабря etoile Лондонского Королевского балета и Американского театра балета Наталья Осипова и премьер Пермского балета Никита Четвериков исполнят на пермской сцене заглавные партии в спектакле сэра Кеннета Макмиллана «Ромео и Джульетта». За дирижерский пульт в эти дни встанет маэстро Теодор Курентзис. 

Наталья Осипова, танцовщица «редкого драматического таланта и виртуозности» (Джудит Макрел, The Guardian), предстанет перед пермской публикой впервые. В творческой карьере балерины партия Джульетты в хореографии Макмиллана занимает особое место. По словам Осиповой, именно в этой роли «можно быть актрисой, а не только танцовщицей». «Сама роль Джульетты <…> ближе к моей индивидуальности. Когда я была моложе, я предпочитала танцевать более темпераментных и страстных героинь. Но когда ты старше и более опытна в чувствах и любви, то героини, у которых есть эти качества, впечатляют тебя больше», — делится балерина в интервью изданию Dance Europe.

Примечательно, что именно партия Джульетты, в которой танцовщице удалось передать «подростковое безрассудство и юношескую любовь» своей героини, принесла Осиповой в 2012-м один из самых громких успехов в США. На спектакле «с Дэвидом Холбергом <…> чувство меня так переполняло, что я перестала быть самой собой, просто летала в пируэтах, поддержках, боялась за Ромео. Подумала: ведь такое состояние может не повториться, вдруг зрители этого не заметили? Оказалось, увидели и оценили — тогда впервые в «Метрополитен» открыли занавес после первого действия. В Америке этого не делают никогда», — вспоминает танцовщица в одном из интервью газете «Культура». И не случайно, что осенью 2013 года эту же партию Осипова выбрала для своего дебюта как прима-балерина в Лондонском Королевском балете. 10 и 11 декабря 2016 года по инициативе балерины состоится выступление с Пермским балетом, который, напомним, был назван лучшим в Европе по версии одного из критиков журнала Dance Europe Magazine Кэтрин Паулик.

Для Теодора Курентзиса балет «Ромео и Джульетта» также одно из любимых произведений, так как оно показывает таинственное воздействие любви на людей в нашем мире.

Теодор Курентзис, дирижер, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

Я очень люблю этот балет. «Ромео и Джульетта» — великое произведение о таинственном воздействии любви на людей в мире, где есть вражда и постоянно присутствует угроза смерти. Но мир спасет любовь. Христос побеждает, когда его считают побежденным, умирает, чтобы воскреснуть. И эти двое молодых людей погибают, чтобы стать бессмертными и преподать урок другим. Смерть как проигрыш дает нам победу. (журнал «Аэрофлот», ноябрь 2016)

Балет «Ромео и Джульетта» в хореографии Кеннета Макмиллана, открывший Дягилевский фестиваль — 2013, стал первым исполнением канонического балета классика хореографии в России и вторым обращением к его наследию отечественной труппы, после Мариинского театра.

Спектакль неизменно пользуется успехом у публики: «это классическое театральное пиршество для самых широких фестивальных масс» (журнал «Коммерсантъ Weekend», 24.05.2013). Роскошь Вероны эпохи Возрождения — почти аутентична: эскизы декораций и более 250 костюмов по старинным лекалам были созданы в Италии. Сейчас «Ромео и Джульетту» Макмиллана можно увидеть разве что только в миланском «Ла Скала», лондонском «Ковент-Гарден» — и в Перми.

10 и 11 декабря партитуру Прокофьева представит оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. «Он первым раскусил, что хореография Макмиллана может существовать сама по себе. В ней все логично, гармонично, красиво, правильно. <…> Курентзис в своей трактовке сделал акцент на том, чтобы содержание балета и пьесы — каждого эпизода, каждого танца — рассказывала партитура, а происходящее на сцене вторило бы музыке, но не тянуло ее за собой» (belcanto.ru). Симфонизм произведения Прокофьева позволяет исполнять музыку к балету даже в концертном варианте — ближайшее состоится 23 ноября в Санкт-Петербурге, в рамках фестиваля «Дягилев. P.S.».

А уже 20 декабря, как итог цикла мероприятий, приуроченных к 125-летию Прокофьева, в Перми состоится премьера другого балета композитора — «Золушка», в постановке главного балетмейстера театра Алексея Мирошниченко. 

поиск