23 октября 2019
25 октября 2019
02 ноября 2019
07 ноября 2019
10 ноября 2019
12 ноября 2019
13 ноября 2019
16 ноября 2019
19 ноября 2019
20 ноября 2019
22 ноября 2019
23 ноября 2019
24 ноября 2019
30 ноября 2019
Журнал
  • Октябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
  • Ноябрь
03.03.2017
Тур пяти столиц. За один тур оркестр musicAeterna услышат Афины, Брюссель, Вена, Берлин и Москва

7 марта в Афинах состоится первый концерт гастролей оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Солистами в туре выступят Патриция Копачинская (скрипка) и Дмитрий Синьковский (скрипка, контратенор). 8 концертов в 5 странах Европы включат в себя произведения Вольфганга Амадея Моцарта, Людвига ван Бетховена, Альбана Берга и Густава Малера.

Начнется тур с Первой симфонии Малера и Концерта для скрипки с оркестром Берга: пермяки их услышат на открытии Дягилевского фестиваля 14 мая. Солисткой выступит Патриция Копачинская (скрипка).

Объединение в одной программе первого большого полотна романтика Малера и последнего завершенного произведения экспрессиониста Берга только на первый взгляд кажется невозможным. Выразительность и мощь малеровской симфонии, написанной в XIX веке, приближает ее к экспрессионистской манере, а концерт Берга критики называют «одним из самых одухотворенных и поэтичных произведений ХХ столетия». Малер сделал шаг вперед, к авангарду, а Берг — назад, к традиции. Есть и еще одна связующая нить между этими произведениями: Концерт Берга посвящен «памяти ангела» — когда композитор создавал его, умерла 18-летняя дочь Альмы Малер и Вальтера Гропиуса. Некоторые исследователи говорят об этом концерте как о «двойном реквиеме»: Берга посещали мысли и о собственной близкой кончине.

Эту драматичную программу оркестр musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнит в Афинах (Греция) и в рамках Klara Festival в Брюсселе (Бельгия). В Вене (Австрия), Берлине, Мюнхене Мангейме, Дортмунде (Германия) и Москве будет представлена программа, которую пермяки уже слышали на недавнем концерте-энигме: Симфония № 3 Бетховена, Концерт для скрипки с оркестром № 4 и Симфония № 25 Моцарта.

«Героическая» симфония Бетховена своим названием обязана реальному историческому деятелю — Наполеону Бонапарту, которому композитор симпатизировал с самого начала его политической карьеры. Но когда Наполеон провозгласил себя императором, Бетховен испытал глубокое разочарование. Он разорвал титульный лист симфонии, на котором поначалу стояло посвящение лидеру французской революции, и озаглавил сочинение «Eroica» — «Героическая».

Симфония № 25 Моцарта по характеру сходна с бетховенской: в ней отразились мятежные «вертеровские» настроения эпохи: отказ от культа разума в пользу предельной эмоциональности и крайних проявлений индивидуализма. Концерт для скрипки с оркестром — работа 19-летнего гения — олицетворяет собой жанр в его классическом виде. Его исполняют часто, более того, включают и в учебную практику. Тем интереснее и сложнее его интерпретация. Творчество Теодора Курентзиса и оркестра musicAeterna уже стало причиной появления термина «пермский Моцарт». А значит, позволяет говорить, что и эти произведения венского классика прозвучат свежо и самобытно.

22 марта состоится дополнительный концерт оркестра musicAeterna в Большом зале Московской консерватории. Программа под названием «Рамо: Звук света» за редким исключением совпадает с одноименным диском, выпущенным Sony Classical в 2014 году. Солисткой выступит победительница  BBC Cardiff Singer of the World Надежда Кучер. Концерт проводится совместно с благотворительным фондом Ксении Раппопорт «Дети бабочки».

Следующий концерт оркестра musicAeterna в Перми состоится 22 апреля: будет исполнена оратория Magnificat Баха, его же Бранденбургский концерт № 1 и Концерт для гобоя, скрипки и струнных, а также фрагменты из сюиты «Музыка на воде» Генделя. 

поиск