15 апреля 2021
Сегодня
16 апреля 2021
21 апреля 2021
22 апреля 2021
23 апреля 2021
27 апреля 2021
29 апреля 2021
30 апреля 2021
06 мая 2021
07 мая 2021
11 мая 2021
13 мая 2021
14 мая 2021
18 мая 2021
19 мая 2021
21 мая 2021
22 мая 2021
Журнал
  • Апрель
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Май
14.06.2017
«Реквием»: шедевр Моцарта в новом прочтении

Оркестр и хор musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса исполнят «Реквием» Вольфганга Амадея Моцарта 15 июня в Пермском театре оперы и балета, 17 июня в Концертном зале им. П. И. Чайковского Московской филармонии, а затем 23 июля на Зальцбургском фестивале.

Одно из последних и наиболее пронзительных сочинений Моцарта прозвучит в исполнении музыкантов, известных точной и насыщенной ретрансляцией духовной энергии. «Реквием» Теодора Курентзиса и musicAeterna обещает стать особенно глубоким эстетическим переживанием, возвращением самой драматичной ипостаси  «пермского Моцарта».

Постановщиками выступят дирижер Теодор Курентзис и хормейстер musicAeterna Виталий Полонский. На концертах в Перми и Москве на сцену выйдет международный состав солистов:

Сопрано — Елизавета Свешникова
Меццо-сопрано — Наталия Ляскова
Тенор — Томас Кули
Бас — Эдвин Кроссли-Мерсер.

Если Эдвин Кроссли-Мерсер, выступающий в Германии и Франции, уже знаком пермской публике по роли Шонара в недавней постановке «Богемы», то американский тенор Томас Кули, неоднократно исполнявший партии в операх Моцарта на лучших мировых сценах, впервые сотрудничает с musicAeterna. 

Примечательно, что еще несколько лет назад «Реквием» стал не эпилогом, а эпиграфом того явления, которое впоследствии критики назвали «пермским Моцартом». Именно это произведение в 2011 году в Новосибирске записали Теодор Курентзис и musicAeterna. Пластинка, вышедшая на лейбле Alpha Productions, вызвала широкий резонанс поразительным качеством и неожиданным местом записи, а также радикальностью трактовки, избавившейся от прежних штампов. 

Дэвид Трешер, журнал Gramophone:

— Курентзис приоткрывает занавес в театре смерти и скорби, страха и утешения, и забыть это будет нелегко.

Джеймс Манхем, портал AllMusic:

— Гораздо более деликатные солисты, такие как альт Стефани Хоуртзил, создают живой контраст с колоритным, почти грубым звучанием хора, которое, однако, детально проработано и подходит Новосибирскому театру, в котором проходила запись. В любом случае, этот хор (на тот момент New Siberian Singers, на базе которого в Перми был создан musicAeterna. — прим. ред.) — новое явление поразительного таланта.

«Реквием» написан на канонический латинский текст заупокойной мессы, начинающейся словами Requiem aeternam («Покой вечный») и появившейся в стихотворном переложении в поэме Фомы Челанского Dies irae («День гнева»). Предположительно, в основе мессы лежал отрывок из книги библейского пророка Софонии. «Реквием» состоит из 14 частей (включенных в восемь литургических разделов) и представляет собой мольбу о даровании покоя и спасении души, а также изображения Страшного Суда.

Берущий свои корни глубоко в религиозном искусстве, «Реквием» Моцарта стал живым музыкальным символом страдания и искупления, прощания и надежды: одним из самых хрупких и величественных текстов о смерти и спасении, созданных человечеством.

поиск