15 декабря 2019
Сегодня
24 декабря 2019
25 декабря 2019
27 декабря 2019
28 декабря 2019
29 декабря 2019
31 декабря 2019
03 января 2020
04 января 2020
05 января 2020
18 января 2020
23 января 2020
24 января 2020
Журнал
  • Декабрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
  • Январь
21.11.2019
Франко Дзеффирелли: семь театральных постановок и фильмов, характеризующих легенду

Работы итальянского режиссера Франко Дзеффирелли, известного своими роскошными фильмами и постановками, критики подчас находили визуально перегруженными, а его самого обвиняли в недостаточном внимании к героям. Но зрители как обожали, так и продолжают любить его киноленты, а многие постановки Дзеффирелли стали классикой Метрополитен-опера.

«У меня никогда не было поддержки итальянских критиков. Меня никогда не номинировали на награды — как будто в Италии я не существую. Всё, что я сделал, намеренно или нет, является результатом моего личного выбора, но я тоже свободно критиковал всех и вся, делая мои идеи всемирно известными, иногда платя за последствия».

«БОГЕМА» (1965)

Если и существует самая знаковая для Франко Дзеффирелли опера, то это однозначно «Богема» Пуччини. Его постановка 1963 года до сих пор стоит в репертуаре Венской оперы, неприкосновенным остается и спектакль 1981 года в Метрополитен-опера.

Если хочется увидеть масштабную постановку в реалистичном духе с многоэтажными декорациями и сотнями людей на сцене — то вам сюда.

«УКРОЩЕНИЕ СТРОПТИВОЙ» (1967)

Фильм «Укрощение строптивой» по одноименной пьесе Шекспира вышел на экраны в 1967 году. В одной из самых знаменитых своих лент, сразу получившей признание и любовь зрителей по всему миру, в ролях своенравных влюбленных Дзеффирелли снял Элизабет Тейлор и Ричарда Бертона.

Фильм получился такой изобретательный и смешной, что удержаться от смеха ну просто невозможно.


«РОМЕО И ДЖУЛЬЕТТА» (1968)

Для своей экранизации шекспировской трагедии Франко Дзеффирелли выбрал неизвестных подростков Леонарда Уайтинга (17 лет) и Оливию Хасси (15 лет) — и не прогадал. Впервые в истории кино Ромео и Джульетта выглядели «как настоящие», что добавило ленте чувственности и обеспечило фильму долгую жизнь.

Возможно, лучшая киноверсия самой печальной повести на свете.

«ИИСУС ИЗ НАЗАРЕТА» (1977)

«Иисус из Назарета» — телевизионный мини-сериал, снятый Франко Дзеффирелли на библейские темы по заказу Ватикана. Некоторые специалисты — художники, историки и библеисты — называют фильм самой полной и достоверной экранизацией Нового Завета.

В нем режиссер запечатлел таких звезд, как Питер Устинов, Энн Бэнкрофт, Лоренс Оливье, Клаудия Кардинале, Майкл Йорк. Роль Девы Марии режиссер отдал Оливии Хасси — той самой Джульетте, несколькими годами ранее принесшей ему удачу.

 

«БЕСКОНЕЧНАЯ ЛЮБОВЬ» (1981)

В 1981 году Дзеффирелли вновь обратился к теме обреченной и всепоглощающей подростковой страсти — на этот раз в сентиментальном фильме «Бесконечная любовь». И вновь режиссер решил снимать молодых неизвестных актеров — 15-летнюю Брук Шилдс и Тома Круза, для которого эта картина стала дебютной.

Получив разгромные отзывы кинокритиков, картина, однако, собрала рекордную кассу. А главная музыкальная тема фильма в исполнении Лайонела Ричи и Дайаны Росс была номинирована на «Оскар» в категории «Лучшая песня».

«ТРАВИАТА» (1982)

Дзеффирелли несколько раз ставил «Травиату» на оперных сценах: в Далласе (1958), в Милане (1964) и в Нью-Йорке (1979). Впрочем, именно о фильме он мечтал с 1950-го, желая снять в роли Виолетты Марию Каллас, блиставшую в его постановках 1958 и 1964 годов. Но в фильме главная роль досталась канадской оперной певице греческого происхождения Терезе Стратас, а в роли Альфреда вступил испанский тенор Пласидо Доминго.

Кстати, в сцене бала-маскарада в этой экранизации танцевали звезды советского балета Екатерина Максимова и Владимир Васильев.

«ЧАЙ С МУССОЛИНИ» (1999)

Мать Дзеффирелли умерла, когда ему было шесть лет. Франко вырос под патронатом британской диаспоры, где и познакомился с так называемыми «Скорпионшами», позднее вдохновившими его на создание автобиографического фильма «Чай с Муссолини» — режиссер писал сценарий, основываясь на детских воспоминаниях того времени. Актерский состав подобрался невероятный: Джуди Денч, Джоан Плаурай, Мегги Смит, Лили Томлин и Шер, которую уговорил сниматься сам режиссер.


Купить билеты на концерт «Вспоминая Франко Дзеффирелли» 26 ноября.


поиск