30 ноября 2020
02 декабря 2020
17 декабря 2020
18 декабря 2020
23 декабря 2020
24 декабря 2020
25 декабря 2020
27 декабря 2020
28 декабря 2020
29 декабря 2020
30 декабря 2020
31 декабря 2020
Журнал
  • Ноябрь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
    23
    24
    25
    26
    27
    28
    29
  • Декабрь
13.07.2020
«Танцуй, танцуй, иначе мы пропали»: 11 фильмов о хореографии, которые стоит увидеть
Танец, как особая форма искусства, не всегда поддается определенным рамкам. Что есть движение, всякий ли импульс может перерасти в целостную хореографию?
Великие творцы и абсолютные дилетанты, скрывающиеся от чужих глаз, чудесным образом открывают для себя уникальный инструмент выражения мысли, в котором не нужны слова. В танце всё понятно без них.

О людях с горячим сердцем, о неутомимых исследователях, смело и вопреки всему вставшими на путь бесконечно прекрасного искусства хореографии — в нашей подборке.

Пина: Танец страсти / Pina
2011
реж. Вим Вендерс

Это больше, чем документальное кино — в «Пине» Вим Вендерс рассказывает не столько историю великой танцовщицы XX–XXI веков Пины Бауш, сколько дает зрителю ключ к универсальному языку — языку тела.
Можно не разбираться в тонкостях танца, быть едва знакомым с именем Пины Бауш и не интересоваться творческим путем самого Вендерса, чтобы прочувствовать глубину смыслов, заключенных в пластике движений и тщательно подобранном музыкальном сопровождении.
Фильм-танец, фильм-движение, фильм-порыв — не зря просмотр предваряют слова самой Пины Бауш: «Dance, dance, otherwise we are lost!» (пер. «Танцуй, танцуй, иначе мы пропали!»).

Каннингем / Cunningham
2019
реж. Алла Ковган

Где та тонкая грань между танцем и перформансом, между хореографом и художником? Мерс Каннингем определенно был великим творцом, опередившим свое время. Его работы напоминают не то ожившие скульптуры, не то управляемый хаос. 

Документальный нарратив в фильме Аллы Ковган переплетается с современными реконструкциями танцев, созданных Мерсом Каннингемом между 1942 и 1972 годами.

Красные башмачки / The Red Shoes
1948
реж. Майкл Пауэлл, Эмерик Прессбургер

Red shoes.png

В основу ленты легла реальная история об отношениях Сергея Дягилева и британской балерины Дианы Гулд. Примечательно, что роли в фильме сыграли настоящие танцоры.

Насыщенный мистикой и экспрессионизмом балет по сказке Ганса Христиана Андерсена обретает ошеломительный успех, но в один момент его мотивы выходят за пределы сцены, сюрреалистично вплетаясь в жизнь Виктории Пейдж. Танцовщице предстоит нелегкий выбор между человеческой любовью и страстью к танцу.


Билли Эллиот / Billy Elliot
2000
реж. Стивен Долдри

Billy Elliot_1.jpg

На фоне забастовок и действительности тяжелых для Британии 1980-х годов, разворачивается сюжет о неподдельной страсти к танцу. Действие картины сосредотачивается на судьбе Билли Эллиота — младшего сына бастующего шахтера. Вопреки маскулинным представлениям о мальчишеских увлечениях, Билли мечтает стать танцовщиком балета.

Его мечта не уместна здесь, она сияет слишком ярко для маленького городка на северо-востоке Англии. Герой сталкивается с многочисленными препятствиями: родители, которые мечтают сделать из него боксера, как и всех мальчишек, нехватка денег, издевки сверстников. Но все трудности лишь закаляют характер мальчишки на пути к мечте, и он получает шанс поступить в Королевскую балетную школу.


Полина / Polina, danser sa vie
2016
реж. Валери Мюллер, Анжелен Прельжокаж

Сюжет фильма повествует о жизни балетной танцовщицы: о ее детстве, взрослении, юности и непростой взрослой жизни в балете. Девушка из скромной российской семьи мечтает стать известной балериной, а ее родители делают все возможное, чтобы проложить дочери путь к сцене Большого театра. Однако влюбленность во французского юношу и интерес к современной хореографии приводит Полину в Европу.

Танцовщик / Dancer
2016
реж. Стивен Кантор

Фильм посвящен биографии известного танцовщика Сергея Полунина, который в свои 19 лет стал самым молодым премьером в истории лондонского Королевского балета. Однако лента повествует не о классической истории восхождения к вершине Олимпа. На экране зритель видит путь одаренного бунтаря, огромного труженика, выстраивающего свои правила, но и встречу с пустотой, которую человек встречает на вершине.

Труппа / The Company
2003
реж. Роберт Олтмен

The Company.jpg

Картина Олтмена в непринужденной манере повествует о рождении балетного спектакля из пота на репетициях, вынужденных замен, недопониманий, бытовых случайностей и воли директора труппы Альберто Антонелли, сплавляющей танцоров, костюмеров и светотехников в единый организм для осуществления новой постановки. «Труппа» органично встраивается в ряд высказываний именитых кинорежиссеров о людях, работающих на сцене.

Этот фильм — признание Роберта Олтмена в любви к артистам, дарящим зрителю искусство танца, за внешней легкостью которого кроется многочасовой кропотливый труд.

Нуреев. Белый ворон / The White Crow
2018
реж. Рэйф Файнс


Байопик, повествующий о судьбе легендарного танцовщика Рудольфа Нуреева — от жизни в нищете к невероятному для советского времени «прыжку». Через призму личного восприятия событий в картине раскрывается природа отчаянного решения, вынужденного давлением на свободу творческой личности, маниакально стремящейся к воплощению своего таланта и не терпящей на своем пути каких-либо догм и правил.

Танцовщица / La danseuse
2016
реж. Стефани Ди Гиусто

Фильм основан на биографии американской танцовщицы, пионера современного танца Лои Фуллер.

Нью-Йорк, 1887 год. Девушка по имени Мария-Луиза мечтает покорить американскую сцену, однако во время второстепенных эпизодов она запутывается в своем костюме и едва не падает, зацепившись за ткани. Не смущенная нелепым моментом, танцовщица продолжает кружиться, навсегда вписав этот случай в историю зарождения танцевального модерна.

Мария-Луиза стала Лои Фуллер — пылающим символом поколения. Раскрепощенные и экспрессивные номера сделали Лои музой братьев Люмьер и Тулуз-Лотрека, ей рукоплескали все европейские кабаре.

Танец-вспышка / Flashdance
1983
реж. Эдриан Лайн

Легкая мелодрама о нелегком пути к мечте. История юной Алекс поразительно похожа на сказку о Золушке, которая по воле судьбы становится принцессой.

Главная героиня работает на заводе, живет на переоборудованном складе со своим питбулем Грантом, а по вечерам подрабатывает танцовщицей в клубе. Казалось бы, все ее будни так далеки от того, чтобы осуществить свою детскую мечту и стать балериной. Но у этой истории счастливый финал. Фильм наглядно иллюстрирует: не страшно ошибиться — страшно не попробовать.

Летняя интерлюдия / Sommarlek
1951
реж. Ингмар Бергман

Ранний Бергман — это всегда что-то неожиданно нежное и светлое, однако не лишенное драматизма. В центре сюжета «Летней интерлюдии» оказывается своенравная балерина Мари, достигшая к зрелому возрасту высоких результатов в столь трудоемкой профессии. Анонимно попавший к Мари дневник ее погибшего друга подталкивает героиню отправиться на остров в пригороде Стокгольма, где много лет назад она повстречала своего первого возлюбленного и провела с ним самые счастливые дни.

В поездке Мари предается воспоминаниям, анализируя трагедию прошлых лет, распознавая свои чувства, осязая безвозвратность времени. Несмотря на то что фокус фильма сконцентрирован на исследовании душевных тягот героини, балет лейтмотивом пронизывает киноленту.


Подборка: Светлана Федотова
поиск