23 января 2021
26 января 2021
05 февраля 2021
06 февраля 2021
07 февраля 2021
10 февраля 2021
12 февраля 2021
13 февраля 2021
14 февраля 2021
16 февраля 2021
17 февраля 2021
20 февраля 2021
26 февраля 2021
27 февраля 2021
Журнал
  • Январь
    01
    02
    03
    04
    05
    06
    07
    08
    09
    10
    11
    12
    13
    14
    15
    16
    17
    18
    19
    20
    21
    22
  • Февраль
25.12.2020
Озорные танцы. Первая премьера Антона Пимонова в Перми
Если первую оперную премьеру от главного режиссёра Пермского театра оперы и балета заинтересованные зрители с нетерпением ждали больше года (Марат Гацалов был назначен в ноябре 2019), то новый главный балетмейстер справился менее чем за полгода: Антон Пимонов получил свою должность в начале июля нынешнего года, а уже 23 декабря предъявил свою первую работу. Что ж, балетмейстеру не обязательно начинать с большой постановки, можно создать что-нибудь камерное и недлинное, что Пимонов и сделал.
«Озорные песни» — это камерный балет-дивертисмент на одноимённый вокальный цикл Франсиса Пуленка, дополненный его же фортепианными миниатюрами. Уже выбор музыкального материала указывает на то, что проект рафинированный и стильный. Само решение вывести на большую сцену камерное произведение указывает на серьёзные амбиции постановщика.

В премьерный вечер музыкальную составляющую (рука не поднимается написать «аккомпанемент», потому что это, конечно же, не он) обеспечивали Артём Абашев за роялем и баритон Константин Сучков, который в жанре «лидерабенда» невероятно хорош. Этот дуэт без всяких танцев мог бы стать отличным материалом для серьёзного концерта: Сучков и Абашев показали очень музыкальное, сдержанно виртуозное исполнение, в котором мастерское владение инструментом — как роялем, так и голосом — приятно сочеталось с редким умением не бравировать этим мастерством.

К огромному удовольствию слушателей танцевальная часть представления никак не мешала музыкальной, и наоборот. Фортепианно-вокальный дуэт отлично уживался с танцевальными ансамблями — в основном парами, но бывали и другие варианты; — несмотря на то, что танцы и впрямь вышли озорными, активными, живыми и драйвовыми. Антон Пимонов показал и убедительно доказал, что бессюжетный балетный дивертисмент может обладать характером.

Бессюжетный-то он, конечно, бессюжетный, но между персонажами постоянно угадывались и как-то додумывались отношения, каждая миниатюра представляла в самом общем виде какую-то житейскую ситуацию, какой-то сюжет, тем более что дуэты напоминали — совсем слегка — то игривые па баланчиновской «Тарантеллы», то дуэль-перепляс якобсоновских «Барышни и хулигана», ни в коем случае не на уровне заимствования, а лишь на уровне типологического сходства и свободных ассоциаций.

4EpuX-Ag.jpeg
Фото: Антон Завьялов


Балетная лексика Антона Пимонова оказалась в высшей степени оригинальной при всём соблюдении требований к пуантному танцу; вызывает искреннее восхищение стремление Полины Булдаковой, Ляйсан Гизатуллиной и Ларисы Москаленко, которые вместе с партнёрами Кириллом Макуриным, Александром Тарановым и Тарасом Товстюком вышли на сцену в премьерный вечер, к соблюдению классического стиля при столь причудливой хореографии и стремительном темпе. Пимонов, очевидно, не намерен щадить танцовщиков и упрощать им сценические задачи.
Всё это было очень ярко (художник по костюмам — всё тот же Антон Пимонов) и заразительно.

В программе балетного вечера двадцатиминутные «Озорные песни» стояли вторыми в череде из трёх балетов. Хореография руководителя балетной труппы предстала перед зрителями в обрамлении двух шедевров Джорджа Баланчина — «Серенады» на музыку одноимённого произведения Петра Ильича Чайковского и «Рубинов» на музыку Каприччио для рояля с оркестром Игоря Стравинского (солировал за роялем на сей раз Алексей Сучков).

Подбор программы продемонстрировал две приятные для пермяков вещи: отлично показал себя оркестр в исполнении двух таких разных музыкальных шедевров, да и хореография Баланчина, оказывается, у нас в неплохой исполнительской форме. Для постоянных зрителей были небезынтересны несколько дебютов, прежде всего, выход Екатерины Лебедевой в партии солистки в «Рубинах». Выпускница нынешнего года, она не смогла по понятным причинам показать себя в выпускном концерте, и это выступление — первое знакомство.

Екатерина танцует уверенно, по-взрослому, к тому же, она очень обаятельна на сцене, что весьма немаловажно в куртуазно-игривых «Рубинах». Конечно, для достижения уровня звезды ещё нужно работать над безупречностью движений, но перспектива видится неплохая.

При всей своей насыщенности и разнообразности балетный вечер получился совсем недлинный — около двух часов, — лёгкий, позитивный и очень предновогодний по настроению, которое гармонировало с праздничным убранством фойе и небольшими благотворительными акциями, которые в нём проходили.


Текст: Юлия Баталина, «Новый Компаньон»
поиск